Анализ прибыли и рентабельности производственной деятельности предприятия связи, страница 2

Этап 3                              Анализ производственного                                      риска (операционный анализ)

 

Этап 4                              Анализ эффективности                                              производственной                                                   деятельности

Этап 5        

Обоснование основных направлений повышения                                    эффективности производственной                                                 деятельности     

Рисунок 8.1 – Методика анализа прибыли и рентабельности                                 производственной деятельности предприятия связи

Анализ начинается со сбора необходимой информации, достоверных и сопоставимых по периоду времени.

Следующим этапом является исследования уровня и динамики прибыли предприятия связи. Цель на данном этапе анализа – дать характеристику состояния и работы предприятия по повышению прибыльности и эффективности производства.

Третьим этапом является проведение операционного (маржинального) анализа. Цель анализа на данном этапе – оценить производственный риск предприятия связи и выявить основные направления по его снижению/

Далее проводится диагностика эффективности производственной деятельности предприятия связи. Цель анализа на данном этапе – выявить возможности дальнейшего повышения эффективности производственной деятельности предприятия связи.

Пятым этапом анализа является обоснование направлений, направленных на повышение прибыльности и эффективности производства.

Такова общая методика анализа эффективности результатов производства.

8.2  Анализ прибыли предприятия связи

Основная цель любого предприятия – организовать производство таким образом, чтобы получить максимальный объем прибыли. Вот поэтому прибыль является основным показателем, характеризующим производственные результаты предприятия связи.

В настоящее время формируются различные виды прибыли.

1. Прибыль валовая (Пв)

Пв = D – Э ,                                                                (8.2) где  D – доходы от обычных видов деятельности (выручка от               реализации  продукции, работ, услуг), млн. руб.;         Э – затраты на производство продукции, работ, услуг               (себестоимость), млн. руб.

2. Прибыль от продаж (Ппр)

Ппр = Пв – Эк – Эу,                                                       (8.3) где  Эк – коммерческие расходы, млн. руб.;        Эу – управленческие расходы, млн. руб.

3. Прибыль до налогообложения  (Пдно)

Пдно = Ппр ± (Dпрч – Эпрч) ± (ПРп – ПРу),               (8.4) где  Dпрч –прочие (операционные, внереализационные и                  от участия в других организациях) поступления (доходы),                  млн. руб.;         Эпрч – прочие (операционные, внереализационные и другие)                    расходы, млн. руб.         ПРу, ПРп – проценты к уплате, проценты к получению, млн. руб.

4 Чистая прибыль (Пч)

Пч = Пдно – Ннп ,                                                    (8.5) где  Ннп –  текущий налог на прибыль и иные аналогичные                  обязательные платежи (отложенные налоговые                  обязательства, отложенные налоговые активы), млн. руб.

Для проведения анализа рассчитываются коэффициенты соотношения различных видов прибыли.

Кч = Пч / Пдно ,                                                          (8.6)

где Кч - коэффициент соотношения чистой прибыли и прибыли                до налогообложения.      

Данный показатель характеризует степень рационального управления налоговой политикой предприятия связи.

Кдно = Пдно / Ппр ,                                                      (8.7)

где Кдно - коэффициент соотношения прибыли до налогообложения                  и прибыли от продаж.

Данный показатель характеризует степень рационального управления прочими доходами и расходами.

Кобч = Пч / Ппр ,                                                           (8.8)

где Кч - коэффициент соотношения чистой прибыли и прибыли                от продаж.