1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КАМЕР
1. Цель работы:
Получить практические навыки по основным правилам эксплуатации автомобильных шин.
2. Оборудование и инструмент
В ходе лабораторной работы использовалось следующее оборудование и инструменты:
1) манометр для проверки давления воздуха в шинах;
2) монтажные лопатки и молоток;
3) монтажно-демонтажный стенд;
4) домкрат;
5) отвертка и пассатижи;
6) штангенциркуль и секундомер;
7) компрессор модели 155-В5-УЧ;
8) жесткая волосяная щетка;
9) ролик для прикатки заплат;
10) кисточка;
11) крупная наждачная бумага;
12) невулканизированная резина и резиновый клей;
13) электровулканизатор модели ЭВБ-1;
14) специальный накидной ключ;
15) рычаг с фигурной головкой.
3. Порядок выполнения работы.
3.1 Проверить техническое состояние и провести техническое обслуживание шин автомобиля.
3.2 Выполнить демонтаж одной шины с глубоким ободом вручную.
3.3 Выполнить ремонт автомобильной камеры, имеющей повреждения первой группы.
3.4 Выполнить монтаж одной шины с глубоким ободом на стенде.
4. Ход выполнения работы.
4.1 Проверка технического состояния шины.
Результаты замеров износа протектора шин заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1
| Шина автомобиля | Повреждения | Остаточная высота радиуса рисунка | Характер износа | |||||||||||||||||
| левая | средняя | правая | ||||||||||||||||||
| Переднее правое Марка и обозначение 165/70 R13 EX-85 | Порез сквозной , трещины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | статистический дисбаланс | 
| 1,3 | 2 | 2,2 | 3 | 1,2 | 1 | 2,3 | 2,4 | 2,2 | 1,7 | 2 | 2,1 | 3 | 2,4 | 2,7 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | |||
Схема износа шины

Рис.1.1
Среднее значение
∑=1.3+2.3+3/3=2.2
∑=2+2.4+2.4/3=2.3
∑=2.2+2.2+2.7/3=2.4
∑=3+1.7+2.2/3=2.3
∑=1.2+2+2.4/3=1.9
∑=1+2.1+2.5/3=1.9
При проведении рукой по протектору правого колеса в поперечном направлении был выявлен пилообразный износ, вершины шашек направлены наружу правого колеса. Характер износа покрышки свидетельствует о большом угле развала. Местное истирание при длительном торможении на юз.
1.2 Ремонт автомобильной камеры.
Схема технологического процесса ремонта камеры
|  | 
 
| 
 | 


 
                                                                              
 
                                                                                               
| 
 | 
Рис 1.2
Отремонтированную камеру проверили качества ремонта камеры неудовлетворительное т.к необходимо уменьшить температуру и увеличить время вулканизации.
Хорошее прижатие и центровка заплаты.
1.3 Демонтаж монтаж шины с диска с глубоким ободом.
Технологическая карта на демонтаж монтаж шины с диска с глубоким ободом вручную.
Общее время – 14,4 мин.
| Наименование и содержание работы | Продолжитель-ность выполнения, мин. | Оборудование, приспособления и инструмент | Технические требования и указания | 
| Демонтаж | |||
| Свернуть колпачок, вывернуть золотник и выпустить воздух из камеры | 70 сек | Золотник выворачивается колпачком | |
| Отвести борта от края обода по всей окружности с обеих сторон | 75 сек | Домкрат | Отводить борта, нажимая домкратом на боковину покрышки. Пятка домкрата упирается в борт покрышки. Отжимаем под углом 900 от вентеля с двух сторон | 
| Также с другой стороны | 75 сек | ||
| Перевести один борт шины через край обода и повернуть покрышку вокруг обода | 200сек | Две монтажные лопатки | Со стороны, противоположной вентелю борт покрышки сдвигать с полок обода в его углубление. На расстояние 5…7см с обеих сторон от вентеля между бортом и ободом вставить монтажные лопатки и перевести этот участок борта через край обода. Переставляя поочередно монтажные лопатки по окружности обода перевести весь борт за его край. | 
| Вынуть камеру из покрышки | 30 сек | Проталкивать винтель камеры внутрь покрышки и внутрь камеру. | |
| Снять с обода второй борт покрышки | 20 сек | Лопатка монтажная, молоток. | Установить колесо вертикально сдвигать вторую часть борта с полки в углубление, а в верхней части между бортом и ободом вставлять лопатку. Используя ее как рычаг освобождать покрышку от обода, ударяя молотком в борт покрышки. | 
| Монтаж | |||
| Надеть борт покрышки на внутренний край обода | 60сек | Лопатки, молоток | обод ложится отверстием под вентиль вверх | 
| Установить камеру в покрышку | 70 сек | Компрессор модель 1101-В5 | Вставить часть камеры с вентилем в покрышку, вводить вентиль в отверстие обода, затем полностью заправить камеру в покрышку слегка накачав и выпустив воздух. | 
| Надеть на обод второй борт покрышки | 115 сек | Лопатки молоток | Надеть борт покрышки со стороны противоположной вентилю. Перевести борт шины через край обода, приближаясь к вентилю равномерно с обеих сторон | 
| Накачать шину и полностью выпустить из камеры воздух | 30 сек | Компрессор модель 1101-В5 | до полного прилегания бортов | 
| Завернуть в вентиль золотник и накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок | 120 | Компрессор модель 1101-В5 | давление 0,17 МПа | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.