Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ, страница 4

Индикаторы 9 со шкалами устанавливаются на ободах задних колес и служат для контроля положения передних и задних колес относительно оси автомобиля.

4.2 Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения автомобиля.

Установить шкалу поворотных дисков подставок на ноль.

Левое колесо повернуть направо на 20.

А. Рычажок измерителя углов наклона вывести из канавки и передвинуть в положение для измерения угла, пока стрелка в пятне проецируемого круга не установится на нулевую отметку на шкале. После этого левое колесо повернуть на 20 . Угол продольного наклона оси поворота колеса прочитать по правой шкале измерителя углов наклона и заносим показания в табл.3.1.

Правое колесо проверяется аналогично.

Б. Повернуть измеритель угла пока он не введется в канавку параллельно колесу. Левое колесо повернуть направо на 20 .

Ослабить винт крепления измерительного прибора к опорной балке и прибор раскачать, пока стрелка в пятне проецируемого круга не займет положение на нулевой отметке шкалы. Снова затянуть винт крепления прибора. Колесо повернуть налево на 20 . Необходимо следить за тем, чтобы настройка измерителя не менялась.

Если продольный или поперечный наклон оси поворота колеса больше чем 8 , надо зафиксировать стрелку в пятне проецируемого круга не на ноль, а на минус 3 .

Фактический угол, поэтому соответственно будет на 3  больше, чем считанный со шкалы.

Результат измерений заносим в табл.3.1.

4.3 Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения автомобиля.

Отгоризонтировать измерительные приборы по встроенным уровням и зафиксировать их относительно оси опорной балки при помощи рукоятки.

Установить измеритель угла наклона перпендикулярно колесу и ввести фиксатор в канавку.

       Установить рычажок измерителя в фиксированное положение "РАЗВАЛ

КОЛЕС".

Снять показания величины развала на шкале слева и заносим их в табл.3.1отчета.

Угол развала другого колеса обнаруживается таким же способом.

3.4 Для регулировки продольного наклона оси поворота и развала колес необходимо:

− ослабить гайки болтов крепления оси нижнего рычага для освобождения            регулировочных прокладок;

− подобрать и установить необходимое количество прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной до получения требуемых величин развала и продольного наклона оси поворота;

− проверить правильность угла наклона осей поворота передних колес и развала.

Регулировку проводить опираясь на данные табл.4.2 методических указаний.

3.5 Для проверки схождения колес установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Оба измерительных прибора отгоризонтировать по уровням.

Поворотом рукоятки блока зеркала направить изображения световых указателей прибров на соответствующие шкалы закрупленные снизу на корпусах проекторов измерительных приборов. Вершина светового указателя должна находиться на горизонтальной линии одной из шкал, которая соответствует величине обода колеса проверяемого автомобиля.

Колеса поворачивать с помощью рулевого колеса до тех пор, пока вершина светового указателя на одной из шкал не встанет на нулевую отметку. Величину общего схождения передних колес прочитать на другой шкале и заносим в табл.3.1.

Регулировки схождения колес рекомендуется выполнять при зафиксированном среднем положении рулевого колеса. Для этого:

− ослабить с помощью стяжных болтов четыре стяжных хомутика левой и правой муфты боковых тяг;

− повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях;

− повторно выполнить замер схождения и в случае удовлетворительных результатов регулировки затянуть стяжные хомутики.

При затянутых гайках кромки прорези стяжных хомутиков не должны сщприкасаться. Кроме того, необходимо удостовериться в том, чтобы прорези муфт и зажимных хомутиков находились с одной и той же стороны, при допустимом смещении прорезей не более 60  в ту или другую сторону.

       3.6 Измерение смещения колеса происходит по сравнению с осью симметрии, которая соединяет центр переднего и заднего мостов.