Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ, страница 5

Надеть индикаторы на задние колеса. Измерительные приборы отгоризонтировать по встроенному уровню. Индикаторные шкалы переместить вверх или вниз, пока на них не попадет стрелка в пятне проецируемого круга. Вращением рулевого колеса добиться равной величины на обоих индикаторах задних колес.

Если величина схождения на обоих колесах идентична, то передняя ось перпендикулярна оси симметрии автомобиля. Если нет, то необходимо направить стрелки в пятне проектируемого круга на верхнюю часть шкалы схождения передних колес и считать величину смещения на каждом колесе в мм. Действительное смещение колеса заносим в табл.3.1.

Смещение имеется на колесе, для которого обнаруживается меньшая величина.

Данная неисправность не устраняется регулировкой, автомобиль следует направить в ремонт.

Таблица 3.1

Показатели

По норме

Фактические

Заключение

1

2

3

4

1. Схождение колес, мм

2. Углы развала колес, град:

− левого

− правого

3. Угол продольного наклона оси поворота колеса, град:

− левого

− правого

4. Угол поперечного наклона оси поворота колеса, град:

− левого

− правого

5. Смещение переднего колеса, мм

− левого

− правого

3.7 Проверить, чтобы положение передних колес для движения по прямой соответствовало нулевому показанию стрелки на шкалах поворотных кругов.

Повернуть рулевое колесо вправо до отказа и провести замер угла поворота правого колеса.

Повернуть колесо влево до отказа и провести замер угла поворота левого колеса.

Полученные данные заносим в табл.3.2.

3.8 Между углами поворота управляемых колес в процессе поворота должно быть определенное соотношение. Правильным соотношением углов поворота считают такое, когда качение колес при повороте происходит с минимальным боковым проскальзыванием. При этом угол поворота внутреннего колеса всегда должен быть больше угла поворота наружного колеса.

Нарушенное соотношение между углами поворота колес в процессе эксплуатации ухудшает маневренность автомобиля, затрудняет управление и приводит к повышенному износу шин.

Для проверки правильности соотношения между углами поворота необходимо:

Левое колесо повернуть налево на 20 . Прочитать показание рассогласования разворота колес на шкале поворотного диска правого колеса. Затем правое колесо повернуть на 20  направо и прочитать показание рассогласования разворота колес по шкале левого поворотного диска.

Полученные результаты заносим в табл.3.2.

При отклонении от нормативных значений соотношение углов, более чем на 30′ необходимо выяснить причину неисправности и по возможности устранить. Одной из основных причин нарушения углов поворота колес является погнутость поворотных рычагов рулевой трапеции.

При обнаружении разницы "недоворотов" левого и правого колеса у автомобилей с независимой подвеской необходимо выполнить регулировку, чтобы добиться получения одинакового угла недоворота, определенного по формуле:                     

, где,     - угол недоворота левого колеса относительно правого при           повороте на 20  правого колеса, град.;

- угол недоворота правого колеса относительно левого при повороте левого колеса на 20 ,град.

Регулировка производится вращением обоих муфт полутяг, предварительно ослабив стяжные болты и гайки, в одну сторону на строго одинаковое количество оборотов.

В случае выполнения данной регулировки необходимо проверить схождение колес, так как даже незначительная разность в количестве оборотов регулировочных муфт может привести к сбою нормативной величины схждения.

                                                                                                              Таблица 3.2