Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ, страница 3

3). Показания измерительных приборов на пульте.

3. Для тарировки стенда автомобиль устанавливается на стенд и закрепляется упором и зажимом. Через блоки перекидывается нить и к ней с обоих концов прикрепляются подвески. Вращая при каждом грузе поперечную рулевую тягу, добиваются установки стрелок на "нуль". После снятия подвесок показания приборов должны соответствовать боковым силам, равным суммарной массе снятых подвесок с грузами.

4.Диагностирование технического состояния переднего моста автомобиля:

1). Включить автоматический выключатель.

2). Включить выключатель измерительных приборов;

3). Нажать кнопку "Пуск". Путем вращения маховика рулевого привода провести ориентацию автомобиля на стенде, для чего выставить и удерживать равенство боковых сил на левом и правом колесе. При этом стрелки приборов должны показывать одинаковые величины.

4). Снять показания приборов (допустимая величина боковой силы для автомобиля ГАЗ составляет 19,6…78,5 Н).                         

5). Отрегулировать при необходимости схождение колес и контролируя процесс регулировки по приборам пульта управления.

6). Измерить величину боковых сил при самоориентации колес на барабанах стенда (маховик рулевого привода освобожден). Разница боковых сил при самоориентации на левом и правом колесах не должна превышать номинальной величины при их равенстве (разница-19,6…78,5 Н). При неудовлетворительных результатах замеров необходимо провести углубленное диагностирование переднего моста, то есть замерить углы развала, продольного и поперечного наклона шкворней.

7). Нажать кнопку "Стоп". При этом должна погаснуть сигнальная лампочка    "Проверка".

3. КОНТРОЛЬ ИРЕГУЛИРОВКА ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕСТ-СИСТЕМЫ СКО-1

1.  Цель работы:

Получить практические навыки по проверке и регулировке параметров установки колес легковых автомобилей.

2.  Оборудование и инструмент.

В ходе лабораторной работы использовалось следующее оборудование и инструменты:

1) проверяемый автомобиль ВАЗ-2105;

2) тест-система СКО-1;

3) набор гаечных ключей;

4) отвертка;

5) домкрат гидравлический;

6) опорная траверса.

3.  Порядок выполнения работы.

3.1 Изучение устройства и принципа работы тест-системы СКО-1.

3.2 Измерение углов продольного и поперечного наклона оси поворота.

3.3 Проверка развала колес.

3.4 Регулировка продольного наклона оси поворота и развала колес.

3.5 Проверка и регулировка схождения колес.

3.6 Проверка смещения колес на переднем мосте.

3.7 Проверка предельных углов поворота управляемых колес.

3.8 Проверка и регулировка соотношения между углами поворота                               управляемых колес.

4.  Ход выполнения работы.

4.1 Общий вид комплекта основных составных частей изделия показан  на рис.3.1.

Приборы измерительные левый 1 и правый 2 являются оптико-механическими приборами и приборами и предназначены непосредственно для измерения геометрических параметров установки колес автомобиля.

Балки опорные 3 предназначены для жесткого и фиксированного крепления измерительных приборов 1 и 2 на обода колес, а также регулировки положения приборов относительно осей вращения колес.

Приспособление тормозное 4 предназначено для блокировки ножного тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе проведения измерительных работ.

       Подставки 5 с поворотными дисками устанавливаются под передние колеса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля. Поворотные и диски находятся в одной горизонтальной плоскости с задними опорными площадками, где установлены задние колеса и обеспечивают поворот колес в процессе измерений на определенные углы.

Источник питания 6 служит для трансформации сетевого напряжения 220В, 50Гц в выходное напряжение 12В, которое предназначено для электрического питания измерительных приборов.

Стойка контрольная 7 и рейка контрольная 8 представляет собой набор контрольного инструмента и предназначены для периодического контроля и настройки измерительных приборов в процессе эксплуатации.