3). Показания измерительных приборов на пульте.
3. Для тарировки стенда автомобиль устанавливается на стенд и закрепляется упором и зажимом. Через блоки перекидывается нить и к ней с обоих концов прикрепляются подвески. Вращая при каждом грузе поперечную рулевую тягу, добиваются установки стрелок на "нуль". После снятия подвесок показания приборов должны соответствовать боковым силам, равным суммарной массе снятых подвесок с грузами.
4.Диагностирование технического состояния переднего моста автомобиля:
1). Включить автоматический выключатель.
2). Включить выключатель измерительных приборов;
3). Нажать кнопку "Пуск". Путем вращения маховика рулевого привода провести ориентацию автомобиля на стенде, для чего выставить и удерживать равенство боковых сил на левом и правом колесе. При этом стрелки приборов должны показывать одинаковые величины.
4). Снять показания приборов (допустимая величина боковой силы для автомобиля ГАЗ составляет 19,6…78,5 Н).
5). Отрегулировать при необходимости схождение колес и контролируя процесс регулировки по приборам пульта управления.
6). Измерить величину боковых сил при самоориентации колес на барабанах стенда (маховик рулевого привода освобожден). Разница боковых сил при самоориентации на левом и правом колесах не должна превышать номинальной величины при их равенстве (разница-19,6…78,5 Н). При неудовлетворительных результатах замеров необходимо провести углубленное диагностирование переднего моста, то есть замерить углы развала, продольного и поперечного наклона шкворней.
7). Нажать кнопку "Стоп". При этом должна погаснуть сигнальная лампочка "Проверка".
3. КОНТРОЛЬ ИРЕГУЛИРОВКА ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕСТ-СИСТЕМЫ СКО-1
1. Цель работы:
Получить практические навыки по проверке и регулировке параметров установки колес легковых автомобилей.
2. Оборудование и инструмент.
В ходе лабораторной работы использовалось следующее оборудование и инструменты:
1) проверяемый автомобиль ВАЗ-2105;
2) тест-система СКО-1;
3) набор гаечных ключей;
4) отвертка;
5) домкрат гидравлический;
6) опорная траверса.
3. Порядок выполнения работы.
3.1 Изучение устройства и принципа работы тест-системы СКО-1.
3.2 Измерение углов продольного и поперечного наклона оси поворота.
3.3 Проверка развала колес.
3.4 Регулировка продольного наклона оси поворота и развала колес.
3.5 Проверка и регулировка схождения колес.
3.6 Проверка смещения колес на переднем мосте.
3.7 Проверка предельных углов поворота управляемых колес.
3.8 Проверка и регулировка соотношения между углами поворота управляемых колес.
4. Ход выполнения работы.
4.1 Общий вид комплекта основных составных частей изделия показан на рис.3.1.
Приборы измерительные левый 1 и правый 2 являются оптико-механическими приборами и приборами и предназначены непосредственно для измерения геометрических параметров установки колес автомобиля.
Балки опорные 3 предназначены для жесткого и фиксированного крепления измерительных приборов 1 и 2 на обода колес, а также регулировки положения приборов относительно осей вращения колес.
Приспособление тормозное 4 предназначено для блокировки ножного тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе проведения измерительных работ.
Подставки 5 с поворотными дисками устанавливаются под передние колеса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля. Поворотные и диски находятся в одной горизонтальной плоскости с задними опорными площадками, где установлены задние колеса и обеспечивают поворот колес в процессе измерений на определенные углы.
Источник питания 6 служит для трансформации сетевого напряжения 220В, 50Гц в выходное напряжение 12В, которое предназначено для электрического питания измерительных приборов.
Стойка контрольная 7 и рейка контрольная 8 представляет собой набор контрольного инструмента и предназначены для периодического контроля и настройки измерительных приборов в процессе эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.