Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ, страница 8

Продолжение табл. 5.1

1

2

3

16.Давление защиты тройного защитного клапана на выходе воздуха из баллона привода тормозов передних колес, МПа

17.Давление защиты тройного защитного клапана при выходе воздуха из баллона привода тормозов задней тележки, МПа

18. Давление отключения контура аварийного растормаживания (контрольный клапан “Д”), МПа

19.Давление воздуха в тормозной камере задней тележки для груженого автомобиля при нажатой педали тормоза (контрольный клапан “Г”), МПа

20. Стабильность давления в тормозной камере задней тележки при многократном нажатии на педаль тормоза

21.Давление воздуха в передней тормозной камере (контрольный вывод “В”) при не работающем ограничителе давления, МПа, не менее

22.Давление воздуха в магистрали, питающей энергоаккумулятор задней тележки (контрольный клапан “Д”) при отсоединенном от ускорительного клапана трубопроводе, МПа

0,54…0,57

0,54…0,57

0,54…0,57

Давление равное показ.  нижней шкалы прибора (не ниже давления в баллоне привода рабочих тормозов задней тележки)

Загр.0,62

Разгр.0,22…0,25

Стабильно

0,55

0

более 0,7

более 0,72

0,47

Загр. 0,62

Разгр.0,16

Стабильно

0

0

Заключение:

1.     По результатам проверки в пунктах 2 и 3 наблюдается утечка воздуха (падение давления) из переднего контура вследствие неплотного соединения трубопровода и двухстрелочного манометра, также утечка воздуха из тормозной камеры при торможении вследствие повреждения диафрагмы или неплотного соединения краёв диафрагмы к корпусу камеры и крышкой. Необходимо заменить диафрагму или восстановить герметичность соединения.

2.     В 5-ом пункте давление воздуха в контурах тормозного привода (контрольных клапанах «А», «В», «D», «E») ниже нормы вследствие неточности определения давления в клапанах «А», «B», «E» и возможной погрешности манометра клапана «D», т. к. отклонения в показаниях манометра наблюдались и в других случаях (пунктах 8.3; 9.3; 11; 18). Требуется заменить манометр.

3.     Давление воздуха в соединительной головке типа «А» (контрольный клапан «Ж») расторможенного автомобиля меньше нормы. Это связано с неисправностью крана управления тормозами прицепа по двухпроводному и однопроводному приводам, либо засорения трубопроводов. Необходимо заменить кран или продуть трубопроводы. Такие же неисправности наблюдаются в пункте 8.4; 9.5 (аналогичные причины)

4.     Давление включения регулятора давления выше нормы. Это может быть вследствие неправильной регулировки регулятора давления. Необходимо ослабить натяг пружины в регуляторе давления.

5.     В пунктах 16 и 17 давление защиты тройного защитного клапана  при выходе воздуха из баллонов привода тормозов передней и задней тележки выше нормы. Это может быть связано с неправильной регулировкой тройного защитного клапана. Необходимо ослабить натяг пружины (вывернуть регулировочный болт).

6.     Давление в контрольном клапане «Г» не соответствует давлению в тормозной камере задней тележки для разгруженного автомобиля, при нажатой педали тормоза. Это является следствием неисправности регулятора тормозных сил. Возможно неполное отжатие мембраны от рёбер поршня. Кроме того возможна погрешность манометров. Необходимо заменить регулятор тормозных сил или заменить манометр.

7.     Давление воздуха в передней тормозной камере меньше норматива, это может быть связано с зависанием ступенчатого поршня ограничителя давления. Необходимо произвести регулировку (усилить натяг пружины) ограничителя давления.