Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ, страница 6

Показатели

Заключение

на лево

на право

Факт.

норма

Факт.

норма

1. Предельные углы поворота, град.

− правого

− левого

2. Угол поворота левого колеса при повороте правого на 20 , град.

3. Угол поворота правого колеса при повороте левого на 20 , град.

4. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ СОСТАВА

ОТРАБОТАВШИХГАЗОВ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

4.1. Цель работы

Изучение методов и освоение практических приемов  контроля  состава отработавших газов автомобильных  двигателей.

4.2. Оборудование и инструмент

– двигатель ЗМЗ-53;

− отсос выхлопных газов;

− местный отсос воздуха;

− газоанализатор RIKEN-503АН-5;

− отвертка;

− плоскогубцы.

4.3. Ход работы

Результаты проверки состава отработавших газов приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Результаты проверки состава отработавших газов.

Режим

работы

двигателя

Частота вращения

коленчатого вала

Концентрация СО и СН в отработавших газах

норма

Показ.

тахометра.

Предельно-

допустим.

Первая

проверка

После регулировки

СО

%

СН

%

СО

%

СН

%

СО

%

СН

%

Холостой ход

Холостой ход

640…960

2000…2600

800

2200

1,5

2,0

3000

1000

0,1

3,0

7000

8000

5,6

3,8

>8000

>8000

Заключение:

До регулировки карбюратора nmin  концентрация СО была меньше нормы, а СН – превышала норму. Это может быть вследствие обогащённой смеси, при высоком уровне топлива в поплавковой камере, засорении воздушных жиклёров, увеличении пропускной способности топливных жиклёров. Необходимо отрегулировать качество смеси, уровень в поплавковой камере, прочистить воздушные жиклёры, заменить топливные жиклёры.

При nпов концентрация СО превышала норму и составляла 3.0% Это может быть из-за неработающего регулятора опережения зажигания. Концентрация СН также превышает норму по причине переобагощения смеси и неработающего регулятора опережения зажигания.

После регулировки карбюратора (открутили винт качества топлива на один оборот) концентрация СО превысила норму и составила 5.6%, и СН также превысила норму. Это может быть связано с переобагощением смеси

При всех частотах концентрация СО и СН превышает нормы. Причинами этого могут быть: неправильная регулировка зазора между клапанами и коромыслом; износ цпг; неплотное прилегание клапанов; неисправности свечей зажигания и т. д.

Повышенная концентрация СО и СН при nпов может быть связана с уменьшением пропускной способности воздушного фильтра (т.е. при малых оборотах к.в. (на х.х.) воздуха хватает и смесь получается нормальной, а при повышенных оборотах к.в. воздуха не хватает и смесь получается обогащённой). Необходимо заменить фильтрующий элемент.

5.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ  АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ.

5.1.Цель работы

Изучить назначение и особенности конструкции приборов тормозных систем автомобиля КамАЗ; методы и средства определения их технического состояния; получить практические навыки диагностирования технического состояния приборов по величине давления сжатого воздуха в контрольных точках пневмопривода  тормозов

5.2.Оснащение рабочего места

1.Стенд тормозной системы автомобиля КамАЗ

2.Устройство для проверки пневматического привода тормозов автомобиля и    автопоездов

3.Подвод сжатого воздуха

4. Наглядные пособия 

5.3.Ход работы

Результаты проверки технического состояния тормозного стенда приведены в табл.5.1.

                                                                                               Таблица 5.1.