Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ, страница 2

2. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТЕНДЕ Ки-4872

1.  Цель работы:

Изучить устройство и правила эксплуатации стенда модели Ки-4872 для проверки углов установки передних управляемых колес автомобилей и получить практические навыки диагностирования технического состояния переднего моста грузового автомобиля по величине и направлению боковой силы.

2.  Оборудование и инструмент

В ходе лабораторной работы использовалось следующее оборудование и инструменты:

1) стенд модели Ки-4872 для проверки углов установки передних управляемых колес грузовых автомобилей;

2) передний мост с рулевым приводом автомобиля ГАЗ-53;

3) две подвески с леской;

4) два комплекта грузов массами по 2кг,3кг,4кг и 5кг;

5) индикатор стрелочный со штативом;

6) набор гаечных ключей;

7) газовый ключ.

3.  Порядок выполнения работы.

3.1  Изучение устройства и принцип работы стенда Ки-4872. Правила техники безопасности и эксплуатации.

3.2  Проверка и подготовка стенда к работе.

3.3  Тарировка стенда.

3.4  Общее диагностирование переднего моста по величине боковой силы.

3.5     Регулировка углов установки колес.

4.  Ход выполнения работы.

1. Стенд предназначен для диагностирования технического состояния переднего моста автомобилей типа ЗИЛ и ГАЗ.

На стенде измеряется комплексный диагностический параметр, определяющий техническое состояние переднего моста – боковая сила, возникающая в плоскости контакта колес с барабанами при вращении.

Стенд состоит из следующих основных узлов: двух беговых барабанов, установленных на раме, устройства для крепления моста автомобиля и пульта управления, который служит для размещения электроаппаратуры и измерительных приборов.

На лицевой панели пульта размещены измерительные приборы  и  для измерения боковой силы, сигнальные лампочки; выключатель для отключения измерительных приборов; выключатель для отключения электромагнита воздухораспределителя "Зажим передней балки". Включение и выключение электродвигателя барабанов производится кнопками с пульта дистанционного управления.

        Напряжение на стенд подается включением выключателя. При этом на пульте загорается лампочка. При пуске электродвигателей барабанов загорается лампочка.

Барабан беговой служит для передачи вращения на передние колеса автомобиля, а также для измерения с помощью дифференциального трансформаторного датчика сил, возникающих в зоне контакта колес с барабанами.

Барабан  шарнирно подвижен на серьгах, которые также шарнирно соединены с опорами, установленными на раме. Вращение от мотор-редуктора, установленного на плите  внутри барабана, передается через шестерни и съемную крышку барабану.

На плите  барабана укреплен кронштейн  с упором, в который упирается плунжер  датчика. Плунжер постоянно прижат к упору кронштейна пружиной.

При осевом перемещении бегового барабана плунжер 12 перемещается в катушке датчика и электрический сигнал, полученный в результате этого перемещения, передается на измерительный прибор.

2. Перед проверкой тарировки стенда необходимо проверить совпадение показаний приборов. Для этого с помощью индикатора необходимо проверить ход барабана и отклонение стрелки на приборе каждого барабана. При одинаковом перемещении барабанов вдоль оси стенда , стрелки показывающих приборов должны отклоняться на одинаковый угол.

Для проверки технического состояния подшипниковых узлов серег барабанов необходимо через блоки перекинуть нить и прикрепить к ней подвески массой 1кг. Под грузом 2кг барабаны должны перемещаться на величину не менее 1,9…2,0 мм. При невыполнении этого требования необходимо прочистить и смазать подшипниковые узлы.

Перед тарировкой необходимо подготовить стенд к работе, то есть проверить:

1). Работу электрических цепей управления и сигнализации при включении    автоматического выключателя должна загореться лампочка, при включении выключателя  зажимается передняя балка моста и должна загореться  лампочка;      

2). Давление воздуха в пневмосистеме должно быть в пределах 0,4…0,6 МПа;