Техническое обслуживание шин и ремонт автомобильных камер. Проверка работоспособности тормозного привода и диагностирование технического состояния приборов тормозной системы автомобиля КамАЗ

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНЫХ КАМЕР

1. Цель работы:

Получить практические навыки по основным правилам эксплуатации автомобильных шин.

2.  Оборудование и инструмент

В ходе лабораторной работы использовалось следующее оборудование и инструменты:

1)  манометр для проверки давления воздуха в шинах;

2)  монтажные лопатки и молоток;

3)  монтажно-демонтажный стенд;

4)  домкрат;

5)  отвертка и пассатижи;

6)  штангенциркуль и секундомер;

7)  компрессор модели 155-В5-УЧ;

8)  жесткая волосяная щетка;

9)  ролик для прикатки заплат;

10)  кисточка;

11)  крупная наждачная бумага;

12)  невулканизированная резина и резиновый клей;

13)  электровулканизатор модели ЭВБ-1;

14)    специальный накидной ключ;

15)    рычаг с фигурной головкой.

3. Порядок выполнения работы.

3.1   Проверить техническое состояние и провести техническое обслуживание шин автомобиля.

3.2    Выполнить демонтаж одной шины с глубоким ободом вручную.  

3.3   Выполнить ремонт автомобильной камеры, имеющей повреждения первой группы.

3.4   Выполнить монтаж одной шины с глубоким ободом на стенде.

4. Ход выполнения работы.

4.1 Проверка технического состояния шины.

Результаты замеров износа протектора шин заносим в таблицу 1.1

Таблица 1.1

Шина автомобиля

Повреждения

Остаточная высота радиуса рисунка

Характер износа

левая

средняя

правая

Переднее правое

Марка и обозначение

165/70 R13

EX-85

Порез сквозной , трещины

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

статистический дисбаланс

1,3

2

2,2

3

1,2

1

2,3

2,4

2,2

1,7

2

2,1

3

2,4

2,7

2,2

2,4

2,5

Схема износа шины

     Рис.1.1

Среднее значение

∑=1.3+2.3+3/3=2.2

∑=2+2.4+2.4/3=2.3

∑=2.2+2.2+2.7/3=2.4

∑=3+1.7+2.2/3=2.3

∑=1.2+2+2.4/3=1.9

∑=1+2.1+2.5/3=1.9

При проведении рукой по протектору правого колеса в поперечном направлении был выявлен пилообразный износ, вершины шашек направлены наружу правого колеса. Характер износа покрышки свидетельствует о большом угле развала. Местное истирание при длительном торможении на юз.

1.2 Ремонт автомобильной камеры.

Схема технологического процесса ремонта камеры

 


Отделка

(затирка торчащих кроев, обрезание торчащих углов)

 
                                                                             

                                                                                              

Контроль качества ремонта

(визуальный, осязательный и пневматический)

 
 


Рис 1.2

Отремонтированную камеру проверили качества ремонта камеры неудовлетворительное т.к необходимо уменьшить температуру и увеличить время вулканизации.

Хорошее прижатие и центровка заплаты.

1.3 Демонтаж монтаж шины с диска с глубоким ободом.

Технологическая карта на демонтаж монтаж шины с диска с глубоким ободом вручную.

Общее время – 14,4 мин.

Наименование и содержание работы

Продолжитель-ность выполнения, мин.

Оборудование, приспособления и инструмент

Технические требования и указания

Демонтаж

Свернуть колпачок, вывернуть золотник и

выпустить воздух из камеры

70 сек

Золотник выворачивается колпачком

Отвести борта от края обода по всей

окружности с обеих сторон

75 сек

Домкрат

Отводить борта, нажимая домкратом на боковину покрышки. Пятка домкрата упирается в борт покрышки. Отжимаем под углом 900 от вентеля с двух сторон

Также с другой стороны

75 сек

Перевести один борт шины через край

обода и  повернуть покрышку вокруг обода

200сек

Две монтажные

лопатки

Со  стороны, противоположной вентелю борт покрышки сдвигать с полок обода в его углубление. На расстояние 5…7см с обеих сторон от вентеля между бортом и ободом вставить монтажные лопатки и перевести этот участок борта через край обода. Переставляя поочередно монтажные лопатки по окружности обода перевести весь борт за его край.

Вынуть камеру из покрышки

30 сек

Проталкивать винтель камеры внутрь покрышки и внутрь камеру.

Снять с обода второй борт покрышки

20 сек

Лопатка монтажная, молоток.

Установить колесо вертикально сдвигать вторую часть борта с полки в углубление, а в верхней части между бортом и ободом вставлять лопатку. Используя ее как рычаг освобождать покрышку от обода, ударяя молотком в борт покрышки.

Монтаж

Надеть борт покрышки на внутренний край обода

60сек

Лопатки, молоток

обод  ложится отверстием под вентиль вверх

Установить камеру в покрышку

70 сек

Компрессор модель 1101-В5

Вставить часть камеры с вентилем в покрышку, вводить вентиль в отверстие обода, затем полностью заправить камеру в покрышку слегка накачав и выпустив воздух.

Надеть на обод второй борт покрышки

115 сек

Лопатки молоток

Надеть борт покрышки со стороны противоположной вентилю. Перевести борт шины через край обода, приближаясь к вентилю равномерно с обеих сторон

Накачать шину и полностью выпустить из камеры воздух

30 сек

Компрессор модель 1101-В5

до полного прилегания  бортов

Завернуть в вентиль золотник и накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок

120

Компрессор модель 1101-В5

давление 0,17 МПа

Похожие материалы

Информация о работе