1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КАМЕР
1. Цель работы:
Получить практические навыки по основным правилам эксплуатации автомобильных шин.
2. Оборудование и инструмент
В ходе лабораторной работы использовалось следующее оборудование и инструменты:
1) манометр для проверки давления воздуха в шинах;
2) монтажные лопатки и молоток;
3) монтажно-демонтажный стенд;
4) домкрат;
5) отвертка и пассатижи;
6) штангенциркуль и секундомер;
7) компрессор модели 155-В5-УЧ;
8) жесткая волосяная щетка;
9) ролик для прикатки заплат;
10) кисточка;
11) крупная наждачная бумага;
12) невулканизированная резина и резиновый клей;
13) электровулканизатор модели ЭВБ-1;
14) специальный накидной ключ;
15) рычаг с фигурной головкой.
3. Порядок выполнения работы.
3.1 Проверить техническое состояние и провести техническое обслуживание шин автомобиля.
3.2 Выполнить демонтаж одной шины с глубоким ободом вручную.
3.3 Выполнить ремонт автомобильной камеры, имеющей повреждения первой группы.
3.4 Выполнить монтаж одной шины с глубоким ободом на стенде.
4. Ход выполнения работы.
4.1 Проверка технического состояния шины.
Результаты замеров износа протектора шин заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1
Шина автомобиля |
Повреждения |
Остаточная высота радиуса рисунка |
Характер износа |
|||||||||||||||||
левая |
средняя |
правая |
||||||||||||||||||
Переднее правое Марка и обозначение 165/70 R13 EX-85 |
Порез сквозной , трещины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
статистический дисбаланс |
1,3 |
2 |
2,2 |
3 |
1,2 |
1 |
2,3 |
2,4 |
2,2 |
1,7 |
2 |
2,1 |
3 |
2,4 |
2,7 |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
Схема износа шины
Рис.1.1
Среднее значение
∑=1.3+2.3+3/3=2.2
∑=2+2.4+2.4/3=2.3
∑=2.2+2.2+2.7/3=2.4
∑=3+1.7+2.2/3=2.3
∑=1.2+2+2.4/3=1.9
∑=1+2.1+2.5/3=1.9
При проведении рукой по протектору правого колеса в поперечном направлении был выявлен пилообразный износ, вершины шашек направлены наружу правого колеса. Характер износа покрышки свидетельствует о большом угле развала. Местное истирание при длительном торможении на юз.
1.2 Ремонт автомобильной камеры.
Схема технологического процесса ремонта камеры
|
|
Рис 1.2
Отремонтированную камеру проверили качества ремонта камеры неудовлетворительное т.к необходимо уменьшить температуру и увеличить время вулканизации.
Хорошее прижатие и центровка заплаты.
1.3 Демонтаж монтаж шины с диска с глубоким ободом.
Технологическая карта на демонтаж монтаж шины с диска с глубоким ободом вручную.
Общее время – 14,4 мин.
Наименование и содержание работы |
Продолжитель-ность выполнения, мин. |
Оборудование, приспособления и инструмент |
Технические требования и указания |
Демонтаж |
|||
Свернуть колпачок, вывернуть золотник и выпустить воздух из камеры |
70 сек |
Золотник выворачивается колпачком |
|
Отвести борта от края обода по всей окружности с обеих сторон |
75 сек |
Домкрат |
Отводить борта, нажимая домкратом на боковину покрышки. Пятка домкрата упирается в борт покрышки. Отжимаем под углом 900 от вентеля с двух сторон |
Также с другой стороны |
75 сек |
||
Перевести один борт шины через край обода и повернуть покрышку вокруг обода |
200сек |
Две монтажные лопатки |
Со стороны, противоположной вентелю борт покрышки сдвигать с полок обода в его углубление. На расстояние 5…7см с обеих сторон от вентеля между бортом и ободом вставить монтажные лопатки и перевести этот участок борта через край обода. Переставляя поочередно монтажные лопатки по окружности обода перевести весь борт за его край. |
Вынуть камеру из покрышки |
30 сек |
Проталкивать винтель камеры внутрь покрышки и внутрь камеру. |
|
Снять с обода второй борт покрышки |
20 сек |
Лопатка монтажная, молоток. |
Установить колесо вертикально сдвигать вторую часть борта с полки в углубление, а в верхней части между бортом и ободом вставлять лопатку. Используя ее как рычаг освобождать покрышку от обода, ударяя молотком в борт покрышки. |
Монтаж |
|||
Надеть борт покрышки на внутренний край обода |
60сек |
Лопатки, молоток |
обод ложится отверстием под вентиль вверх |
Установить камеру в покрышку |
70 сек |
Компрессор модель 1101-В5 |
Вставить часть камеры с вентилем в покрышку, вводить вентиль в отверстие обода, затем полностью заправить камеру в покрышку слегка накачав и выпустив воздух. |
Надеть на обод второй борт покрышки |
115 сек |
Лопатки молоток |
Надеть борт покрышки со стороны противоположной вентилю. Перевести борт шины через край обода, приближаясь к вентилю равномерно с обеих сторон |
Накачать шину и полностью выпустить из камеры воздух |
30 сек |
Компрессор модель 1101-В5 |
до полного прилегания бортов |
Завернуть в вентиль золотник и накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок |
120 |
Компрессор модель 1101-В5 |
давление 0,17 МПа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.