Расчёт сцепления автомобиля ВАЗ-21099

Страницы работы

Содержание работы

РАСЧЁТ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ВАЗ-21099

Задачей расчёта является определение по передаваемому крутящему моменту двигателя геометрических и силовых параметров сцепления удовлетворяющих такие требования как передача максимального крутящего момента от двигателя, коробки передач, предохранение трансмиссии от перегрузок, долговечность и лёгкость управления.

Расчёт основных геометрических и силовых параметров

Однодисковое фрикционное сцепление

Рис. 1.

1.  Определяем момент передаваемый сцеплением:

где β – коэффициент запаса β = 1,2…1,75 для грузовых автомобилей, принимаем β = 1,75;

Меmax – момент на коленчатом валу двигателя по расчётам Меmax = 106,4,

Н м.

Тогда

2.  Находим наружный диаметр диска сцепления:

где К – коэффициент учитывающий степень эксплуатации загрузки, принимаем К = 4,7.

Тогда

Внутренний диаметр диска сцепления:

d = (0,55…0,75)∙D или d = 0,7∙0,15 = 0,105 м.

3. Рассчитываем нажимное усилие пружин:

где  - средний радиус трения;

μ – коэффициент трения накладок μ = 0,22…0,3

z – число пар трения, z = 4.

и

4.  Определяем давление на фрикционные накладки:

где F – площадь фрикционных накладок.

и

5.  Находим число поверхностей трения:

6.  Определяем число ведомых дисков:

7. Рассчитываем ход нажимного диска:

  мм

8. Находим удельную работу буксования:

где А – работа буксования.

Работа буксования:

где  ωе  – расчётная угловая скорость вала, с-1;

 – момент сопротивления движению при трогании с места, Н м;

КС  – темп включения сцепления, принимаем КС = 250, Н м/с;

  –  момент инерции вращающихся частей двигателя, принимаем

= 0,2 кг м2;

 –  момент инерции автомобиля, приведённый к ведущему валу КПП.

Расчётная угловая скорость:

 Момент сопротивления движению при трогании с места:

Момент инерции автомобиля:

Тогда


и

[q] = 15…120 для грузовых автомобилей.

Похожие материалы

Информация о работе