РАСЧЁТ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ВАЗ-21099
Задачей расчёта является определение по передаваемому крутящему моменту двигателя геометрических и силовых параметров сцепления удовлетворяющих такие требования как передача максимального крутящего момента от двигателя, коробки передач, предохранение трансмиссии от перегрузок, долговечность и лёгкость управления.
Расчёт основных геометрических и силовых параметров
Однодисковое фрикционное сцепление
Рис. 1.
1. Определяем момент передаваемый сцеплением:
где β – коэффициент запаса β = 1,2…1,75 для грузовых автомобилей, принимаем β = 1,75;
Меmax – момент на коленчатом валу двигателя по расчётам Меmax = 106,4,
Н м.
Тогда
2. Находим наружный диаметр диска сцепления:
где К – коэффициент учитывающий степень эксплуатации загрузки, принимаем К = 4,7.
Тогда
Внутренний диаметр диска сцепления:
d = (0,55…0,75)∙D или d = 0,7∙0,15 = 0,105 м.
3. Рассчитываем нажимное усилие пружин:
где - средний радиус трения;
μ – коэффициент трения накладок μ = 0,22…0,3
z – число пар трения, z = 4.
и
4. Определяем давление на фрикционные накладки:
где F – площадь фрикционных накладок.
и
5. Находим число поверхностей трения:
6. Определяем число ведомых дисков:
7. Рассчитываем ход нажимного диска:
мм
8. Находим удельную работу буксования:
где А – работа буксования.
Работа буксования:
где ωе – расчётная угловая скорость вала, с-1;
– момент сопротивления движению при трогании с места, Н м;
КС – темп включения сцепления, принимаем КС = 250, Н м/с;
– момент инерции вращающихся частей двигателя, принимаем
= 0,2 кг м2;
– момент инерции автомобиля, приведённый к ведущему валу КПП.
Расчётная угловая скорость:
Момент сопротивления движению при трогании с места:
Момент инерции автомобиля:
Тогда
и
[q] = 15…120 для грузовых автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.