Расчеты показывают, что особенно резко изменяются затраты вагоно-часов на накопление при изменении числа подач с одной до шести в сутки. При этом параметр накопления местных вагонов на состав подачи см за длительный период времени достигает 8-10 ч.
Время простоя вагонов непосредственно на грузовом фронте с изменением числа подач тоже меняется. Оно зависит от числа вагонов в составе подачи, а также от числа погрузочно-разгрузочных механизмов и при отсутствии простоя в ожидании уборки определяется суммарной производительностью последних. С изменением числа вагонов в составе подачи меняются потребная длина грузового фронта, группировочных путей и продолжительность времени на подачу и уборку. Однако расчеты показывают, что изменение состава подачи в пределах 5-20 вагонов на время подачи и уборки на данный грузовой фронт влияет незначительно; для практических целей в большинстве случаев его можно считать постоянным.
Полный простой местного вагона на станции, ч:
(11.1)
где tтн – сумма времени на выполнение всех технологических операций с местными вагонами от момента их прибытия до отправления, кроме операций, входящих в цикл подачи-уборки вагонов (tх); – простои в ожидании подачи на грузовой пункт из сортировочного парка и уборки с грузового пункта обратно.
Величины tтн и tх рассчитывают для каждого грузового пункта по действующим на станции нормативам, а также по «Типовым нормам времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте».
Для выяснения общей методики расчета tтн и tхрассмотрим примерный перечень технологических операций, входящих в состав этих величин. Технологические операции, составляющие tтн: операции в ПП, расформирование состава; накопление вагонов в СП на поездной состав; формирование и выставка состава в ПО; операции отправления и простой в ожидании отправления. Суммарное значение tтн на станциях составляет от 4 до 5,5 ч. Технологические операции, составляющие tx: получение распоряжения на работу; осмотр вагонов; снятие тормозных башмаков; подсортировка вагонов на путях СП по точкам подачи; включение и опробование тормозов; подача вагонов к грузовым фронтам; осмотр вагонов, ранее поданных на грузовые операции; снятие тормозных башмаков; замена вагонов и расстановка вновь поданных по точкам выгрузки-погрузки; включение и опробование тормозов; уборка вагонов в СП; простои у пересечения маневровых маршрутов; сортировка вагонов по путям СП и др. В итоге суммарное время на цикл подачи-уборки местных вагонов, ч, в общем виде определяется:
где А, Б – нормативные коэффициенты, значения которых рассчитывают суммированием отдельных нормативов времени а и bна выполнение операций, составляющих tx, ч; nм – суточное число местных вагонов, прибывающих на данный грузовой пункт; хп – число подач-уборок вагонов для данного пункта.
Простой непосредственно под грузовыми операциями Тгр определяется технологическим процессом работы грузового пункта.
Простои в ожидании подачи и уборки, ч:
где см – параметр накопления местных вагонов на подачу, равный 10... 12 ч.
Подставив в формулу (11.1) значения и выполнив преобразование, получаем
Таким образом, сокращение простоя местных вагонов на станциях может быть осуществлено как за счет интенсификации технологических операций, составляющих tтн, tx и Тгр, так и за счет увеличения числа подач и уборок вагонов на местные пункты. Возникает вопрос, какое же из значений хпэкономически целесообразно для принятых условий работы?
Для ответа на этот вопрос составим функцию расходов, зависящих только от числа подач-уборок вагонов и выразим ее отдельные слагаемые в виде стоимостей, руб., в сутки:
вагоно-часы в ожидании подач
вагоно-часы за время подач и уборок
вагоно-часы в ожидании уборки
локомотиво-часы на подачи и уборки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.