Убираемые с подъездного пути вагоны осматриваются в техническом отношении теми же должностными лицами и обнаруженные неисправности сверяются с записями в книге формы ВУ-15. В случае повреждения вагонов на подъездном пути составляется акт формы ВУ-25 с подписями осмотрщиков вагонов станции и председателя предприятия (начальника смены и др.). Эти данные используются при установлении материальной ответственности за повреждение подвижного состава.
В зависимости от местных условий работы книги формы ВУ-15 можно вести отдельно на станции и подъездном пути, но записи должны быть тождественными. В необходимых случаях составляется акт формы ВУ-25.
11.3. Технология работы грузовой станции с местными вагонами
В основе работы грузовой станции лежит типовая технология. Технологический процесс работы грузовой станции должен основываться на прогрессивных методах труда, достижениях науки и техники, обеспечивать рациональное взаимодействие всех видов транспорта. Цель технологического процесса - своевременное выполнение государственного плана перевозок грузов, сокращение простоя вагонов, полное использование технических средств станции, грузового двора и подъездных путей, снижение себестоимости продукции и обеспечение экономической эффективности работы коллектива.
Типовая технология предусматривает взаимодействие работы грузовой станции с промышленным, водным и автомобильным транспортом, а также обеспечение безопасности движения при перевозке грузов, переработке грузов на местах общего пользования, работы товарной конторы и ряд других вопросов.
Технология грузовой работы совершенствуется разработкой и использованием твердых графиков развоза местного груза и введением единого диспетчерского руководства в узле, своевременным вывозом грузов автопредприятиями, увеличением сменности работы грузовых объектов грузового двора и подъездных путей, созданием автоматизированной системы управления на базе современных ЭВМ.
Передаточные и вывозные поезда поступают с сортировочной станции на пути прибытия грузовой станции. После отцепки локомотив по ходовому пути следует на путь отправления под состав передаточного поезда, а при его отсутствии отправляется со станции по графику или указанию узлового диспетчера. Списывание номеров вагонов состава осуществляется с телетайпных постов при входе поезда на пути прибытия. Списанные номера вагонов передают в СТЦ, а перевозочные документы поступают по пневмопочте большого диаметра. Технологии работ СТЦ грузовых и сортировочных станций в основном совпадают.
В СТЦ штемпелюют накладные и дорожные ведомости на прибывшие под выгрузку вагоны и пересылают эти документы в товарную контору, а вагонные листы - на грузовой двор. Накладные, дорожные ведомости и вагонные листы на мелкие отправки или транзитные контейнеры пересылают на пункты их сортировки. Операторы СТЦ принимают перевозочные документы на погруженные вагоны из товарной конторы и пунктов сортировки, сообщают ДСЦ и сменному инженеру по грузовой и коммерческой работе о прибывших на станцию поездах и грузах, а грузополучателю - о повагонных отправках.
В процессе выполнения технологических операций операторы СТЦ руководствуются единой сетевой разметкой станции, таблицей разметки грузополучателей, планом формирования и расписанием движения поездов, таблицей для определения условной массы тары и длины подвижного состава и другими документами.
Параллельно с обработкой состава по прибытии операторы СТЦ сверяют номера вагонов в натурных листах и перевозочных документах с номерами вагонов ТГНЛ, полученными по телетайпу, размечают вагоны состава по внутристанционным назначениям в соответствии со специализацией сортировочных путей. Затем составляется сортировочный листок и передается составителю для выполнения маневровых операций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.