Организация работы грузовой станции (Глава 11 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 4

Руководство оперативной работой станции, включая контроль за выполнением суточных и сменных планов, технологического процесса, обеспечением безопасности движения осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе и сменные командиры: ДСЦ, сменный инженер по грузовой и коммерческой работе, ДСП. ДСЦ составляет план работы станции на смену и согласовывает его с дежурным по отделению. При этом необходимо обеспечить наиболее равномерное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами станции; сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции; согласованную работу станции с подъездными путями, пунктами перевалки и другими службами. В процессе оперативного управления ДСЦ регулирует использование путевого развития станции, маневровых локомотивов, средств связи и СЦБ, контролирует соблюдение правил безопасности движения поездов и техники безопасности.

Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерческой работе осуществляет выполнение сменного плана по грузовой работе на местах общего пользования, текущее планирование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ведет оперативный учет грузовой работы.

Оперативное управление и четкое взаимодействие всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств передачи информации, которые составляют органическую часть технологии работы станции. Применяемые на грузовых станциях виды связи:

Диспетчерская                        Ведение переговоров ДСЦ (ДСП) с оперативными    

работниками станции

Технологическая                     Обеспечение связи работников товарной конторы с площадками        

(складами) грузового двора, ДСП с подъездными путями, ПТО, с ПКО       

и др.

Громкоговорящая                    Передача указаний и ведение переговоров между работниками    

парков, грузового двора и других объектов

Радиосвязь                                Ведение служебных переговоров между ДСЦ и машинистами  

маневровых  локомотивов  (составителями),  бригадиром   ПКО и      

приемщиками поездов и вагонов и т. д.

Телетайпная связь                  Передача оперативной документальной информации  между  

грузовой станцией и сортировочными, промышленными станциями;            

вычислительным центром; узловой расчетной товарной конторой    

(УРТК); фабрикой механизированного счета (ФМС); наиболее  

крупными грузополучателями и грузоотправителями

Промышленное                         Наблюдение за процессами в парках станции, на контейнерных                                          

телевидение                           площадках,  сортировочных  платформах,  списывание  номеров вагонов,      

коммерческий осмотр подвижного состава

Пневматическая почта            Пересылка грузовых документов из товарной в СТЦ и                     

большого диаметра            обратно, передача грузовых документов между СТЦ и парками станции

Пневматическая почта            Передача натурных и сортировочных листов между командными малого диаметра                  пунктами станции

Система «Строп»                     Взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками,  

машинистами кранов, старшим приемосдатчиком, работниками  

контрольно-пропускного пункта и автомобильным диспетчером

ДСЦ управляет всей работой по выполнению сменного плана грузовой станции. Вступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изучает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение вагонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в процессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от поездной и грузовой работы станции.