Руководство оперативной работой станции, включая контроль за выполнением суточных и сменных планов, технологического процесса, обеспечением безопасности движения осуществляет заместитель начальника станции по оперативной работе и сменные командиры: ДСЦ, сменный инженер по грузовой и коммерческой работе, ДСП. ДСЦ составляет план работы станции на смену и согласовывает его с дежурным по отделению. При этом необходимо обеспечить наиболее равномерное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами станции; сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции; согласованную работу станции с подъездными путями, пунктами перевалки и другими службами. В процессе оперативного управления ДСЦ регулирует использование путевого развития станции, маневровых локомотивов, средств связи и СЦБ, контролирует соблюдение правил безопасности движения поездов и техники безопасности.
Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерческой работе осуществляет выполнение сменного плана по грузовой работе на местах общего пользования, текущее планирование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ведет оперативный учет грузовой работы.
Оперативное управление и четкое взаимодействие всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств передачи информации, которые составляют органическую часть технологии работы станции. Применяемые на грузовых станциях виды связи:
Диспетчерская Ведение переговоров ДСЦ (ДСП) с оперативными
работниками станции
Технологическая Обеспечение связи работников товарной конторы с площадками
(складами) грузового двора, ДСП с подъездными путями, ПТО, с ПКО
и др.
Громкоговорящая Передача указаний и ведение переговоров между работниками
парков, грузового двора и других объектов
Радиосвязь Ведение служебных переговоров между ДСЦ и машинистами
маневровых локомотивов (составителями), бригадиром ПКО и
приемщиками поездов и вагонов и т. д.
Телетайпная связь Передача оперативной документальной информации между
грузовой станцией и сортировочными, промышленными станциями;
вычислительным центром; узловой расчетной товарной конторой
(УРТК); фабрикой механизированного счета (ФМС); наиболее
крупными грузополучателями и грузоотправителями
Промышленное Наблюдение за процессами в парках станции, на контейнерных
телевидение площадках, сортировочных платформах, списывание номеров вагонов,
коммерческий осмотр подвижного состава
Пневматическая почта Пересылка грузовых документов из товарной в СТЦ и
большого диаметра обратно, передача грузовых документов между СТЦ и парками станции
Пневматическая почта Передача натурных и сортировочных листов между командными малого диаметра пунктами станции
Система «Строп» Взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками,
машинистами кранов, старшим приемосдатчиком, работниками
контрольно-пропускного пункта и автомобильным диспетчером
ДСЦ управляет всей работой по выполнению сменного плана грузовой станции. Вступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изучает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение вагонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в процессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от поездной и грузовой работы станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.