Организация работы грузовой станции (Глава 11 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 11

7. Темп транспортировки грузов автотранспортом к местам погрузки-выгрузки должен быть равен темпу загрузки в вагоны или выгрузки из вагонов или больше него:

 


или где А – число автомобилей или автотягачей; Рав – грузоподъемность одного автомобиля или автопоезда данной марки, т; nм число вагонов;  – оборот одного автомобиля (автопоезда), ч; Та – средняя продолжительность работы одного автомобиля в течение рассматриваемого периода (смены, суток), ч.

8. При организации перегрузки в   пунктах  перевалки  по   прямому варианту (судно-вагон или вагон - судно) время ее должно быть равным  интервалу  подачи  вагонов  к причалу или опережать его: 

9.  Средняя   продолжительность загрузки состава (группы вагонов) не должна  быть  больше времени, затрачиваемого на накопление требуемого количества грузов при не прерывном их поступлении:

10. Интервал между прибытием и отправлением состава (группы вагонов) должен быть не меньше (по возможности равен) суммы времени на обработку его на станции и подъездном пути с учетом совмещения операций: .

Необходимо установить экономически целесообразные границы применения каждого из условий взаимодействия, учитывая возможность отклонений от нормальных (средних) условий работы, вызываемых различного рода неравномерностью. Для обеспечения взаимной согласованности в работе большого технологического комплекса разных видов транспорта, погрузочно-разгрузочных фронтов, складов, средств механизации на основе технико-экономических обоснований разрабатываются так называемые комплексные   контактные  графики.  Фрагмент такого графика показан на рис. 11.3. Для координации работы между грузовыми станциями в транспортных узлах создаются координационные советы и автоматизированные диспетчерские центры. Контактный график является технологической основой диспетчерского управления, увязывает в единое целое работу станции, автопредприятия и механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Основу его составляет график прибытия передаточных поездов на станцию и поступления подач на грузовой двор. Контактный график используется для установления основных сквозных показателей работы станции, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и автопредприятия.

Рисунок 11.3. Фрагмент контактного графика выполнения грузовых операций, завоза и вывоза грузов, подачи и уборки вагонов

 
 



11.4. Простойместныхвагонов настанциях

Время нахождения местных вагонов на станции исчисляется с момента прибытия до отправления. С местным вагоном на станции может выполняться одна или две грузовые операции. Простой местных вагонов под одной грузовой операцией состоит из следующих элементов:


где Wпр ожидание обработки состава по прибытии; tпр – обработка состава по прибытии; WРФ –ожидание расформирования; tрф – расформирование состава; Wпожидание подачи вагонов на грузовые объекты; tпбподборка вагонов по грузовым районам; tп подача вагонов на грузовые объекты; tпс – выполнение приемосдаточных операций; tcp сборка ранее поданных и расстановка новой группы вагонов по грузовым фронтам; tгp – выполнение грузовых операций; Wуожидание уборки; ty уборка вагонов; tс – сортировка вагонов по назначениям; tн –  накопление вагонов; Wоф –  ожидание формирования; tф – формирование состава; Wоп– ожидание перестановки состава в ПО; tпр– перестановка состава на пути отправления;    Wоб – ожидание обработки состава по отправлению; tот – обработка состава по отправлению; Wотожидание отправления.

Численные значения Wпр, WрФ, Wп, Wу, Wоф, Wоб, Wот  можно определять на основании обработки реальных статистических данных, по приближенным формулам ТМО или другим аналитическим методом, а также созданием алгоритмов и программ имитационного моделирования процессов на ЭВМ.

Среднее время простоя вагона в ожидании расформирования, если эта работа выполняется на вытяжном пути: