В процессе диспетчерского руководства используется информация о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых операций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.. Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуются необходимыми средствами связи, информационными табло, установками промышленного телевидения. Например, на станции Свердловск-Товарный с помощью специального устройства собирается оперативная информация с грузовых объектов, регистрируется на экране-табло и выводится на печатающее устройство. Наличие данного устройства помогает ДСЦ в режиме реального времени контролировать процессы на грузовых фронтах и сокращать затраты времени на сбор оперативной информации. На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы, необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузовой и поездной работой, качественного анализа работы за смену. Рабочие места ДСЦ и работников СТЦ следует размещать в одном помещении.
Оператор-накопитель при ДСЦ в листках учета по каждому сортировочному пути указывает номер вагона, его назначение, массу груза, район подачи вагона, особенности производства маневров и постановки определенных вагонов в состав поезда и другие данные. Порядок расположения вагонов в листках и в действительности на сортировочных путях должен быть одинаковым. Эти листки заполняются на основании размеченных натурных листов прибывающих поездов или передач (подач) с подъездных путей и грузовых фронтов, а также сообщений составителей.
Аналогичный учет вагонов на погрузочно-разгрузочных фронтах ведет оператор при сменном инженере (старшем технике) по грузовой и коммерческой работе. Листки учета наличия и расположения вагонов на грузовых фронтах заполняются на основании информации приемосдатчиков. В них указывается номер вагона, вид операции, время прибытия, подачи, окончания грузовых операций, а для погруженных вагонов - масса и назначение.
Ведение непрерывного учета вагонов на сортировочных и погрузочно-разгрузочных путях позволяет оперативно планировать и осуществлять диспетчерское руководство маневровой и грузовой работой на станции, располагая достоверной информацией о состоянии путей, парков, грузовых фронтов в реальном масштабе времени.
ДСП, руководит единой сменой станции, состоящей из работников служб перевозок, контейнерных перевозок и коммерческой работы, локомотивной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Наличие единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение государственных заказов и договорных обязательств.
В зависимости от местных условий и объема работы распределение обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выполняет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.
В процессе управления грузовой работой большое значение имеет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выполняется на договорной основе. Предварительная грузовая информация грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соответствии с заключенными договорами. Например, на Белорусской дороге грузополучателям в зависимости от их местонахождения передается предварительная информация следующих видов:
о подходе вагонов под выгрузку в виде машинного прогноза. Она поступает пять раз в сутки: 2-50, 8-50, 13, 16-50, 21-50. При наличии телетайпа у получателя информация передается из отделения дороги через микропроцессор в автоматическом режиме в форме телетайпограмм, а в случае телефонной связи - диспетчером по грузовой работе;
о следовании вагонов под выгрузку на станции участков в виде телефонограмм на 6, 12 и 18 ч. Эту информацию передают информаторы СТЦ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.