Организация работы грузовой станции (Глава 11 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 12

 


(11.3)

где Np число расформировываемых поездов в сутки;   – среднее технологическое время на расформирование состава с вытяжного пути (с учетом работы второго вытяжного пути с противоположной стороны станции по расформированию); vT – коэффициент вариации времени расформирования состава на вытяжном пути; vr – коэффициент вариации интервалов между моментами завершения технического и коммерческого осмотров составов.

В случае использования для расформирования горки среднее время простоя состава в ожидании расформирования определяется по формуле (11.3), где вместо  подставляется tr.

Среднее время простоя вагонов в ожидании подачи для простейшего входящего потока может быть определено по формуле Л. М. Абольникова:

 


(11.4)

где  – среднечасовая интенсивность потока расформировываемых составов поездов;

 = Np/24; Tп– среднее технологическое время подачи-уборки вагонов с учетом враждебности маршрутов и других факторов, ч; М – число маневровых локомотивов, постоянно занятых подачей-уборкой вагонов; определяется вычитанием из общего числа локомотивов станции доли, необходимой для расформирования и окончания формирования составов поездов; Хп –среднее число подач, приходящееся на один состав поезда.

Среднее время простоя вагона в ожидании уборки с грузовых объектов определяется по формуле (11.4). При этом вместо  подставляется 0 = No/24, а Хп равно среднему числу уборок, приходящихся на один состав отправляемого поезда (No число формируемых станцией поездов в сутки).

Среднее время простоя вагона в ожидании формирования

 


где Nоф – число формируемых поездов на вытяжном пути за сутки;  – среднее время на окончание формирования одного состава с учетом работы горки, ч; vH – коэффициент вариации интервалов между моментами завершения накопления составов; vоф – коэффициент вариации длительности окончания формирования.

Среднее время вагона в ожидании отправления в составах передаточных поездов

 


где среднее время ожидания готовыми к отправлению составами подачи передаточных или вывозных локомотивов;

 


рл – коэффициент загрузки передаточных или вывозных локомотивов; – среднее время простоя вагона в ожидании отправления поезда на участок или сортировочную станцию;

 


где vro, vот – соответственно коэффициенты вариации между интервалами готовности к отправлению передаточных поездов и нитками графика по отправлению; Nyналичная пропускная способность участка или соединительного пути в узле для грузового движения; ру – загрузка участка или соединительного пути в узле; ру = N0/Ny.

При выполнении с местными вагонами двух грузовых операций в вышеприведенном равенстве добавляется время на погрузку или выгрузку  tгр  и  перестановку  вагонов tпер.

Средний простой местного вагона на станции определяется:

 


где ∑nt' , ∑nt''– вагоно-часы простоя вагонов с одной и двумя операциями; n', n"– число вагонов с одной и двумя операциями; n – число местных вагонов.

Средний простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию:

 


где ∑ntM  суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов; nп, nв – объем погрузки и выгрузки, вагоны.

Коэффициент сдвоенных операций равен отношению числа грузовых операций к числу местных вагонов:

Простой   местного   вагона   можно определить также из  соотношения

tм =

Время нахождения местного вагона на станции зависит от неравномерности поступления местных вагонов на станцию, загрузки маневровых локомотивов, числа подач и уборок вагонов, загрузки горловин станций, технической мощности средств погрузки-выгрузки, взаимодействия подразделений станции с автотранспортом и других факторов.

Для сокращения простоя местных вагонов на станциях и слаженной работы взаимодействующих подразделений разрабатываются контактный и внутристанционный (суточный план-график) графики.