Организация работы грузовой станции (Глава 11 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 6

об отправлении вывозных и сборных поездов на станции в виде ТГНЛ; передается по телетайпу или телефону.

Точная грузовая информация о подаче вагонов под выгрузку передается грузополучателям ДСМ не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов. Необходимые сведения ДСМ поступают из СТЦ. Он планирует подачу вагонов совместно с ДСЦ. Для вагонов, выгружаемых на местах общего пользования, предварительная информация передается ДСМ и в отдел центровывоза. После прибытия вагонов на станцию определяется место выгрузки груза. Операторы товарных контор осуществляют передачу сведений в ЭВМ ДВЦ и вывод необходимых справок о погруженных и выгруженных вагонах.

Эксплуатация подъездных путей, осуществляется в соответствии с требованиями Устава железных дорог и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей, содержащих общие принципы взаимоотношений железной дороги с предприятиями. Для регулирования взаимоотношений станции с конкретным подъездным путем заключается договор на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов. В основу договора на эксплуатацию подъездного пути закладываются принципы работы и показатели единого технологического процесса (ЕТП). ЕТП разрабатывается при наличии на подъездном пути собственного локомотива и грузообороте свыше 50 вагонов в сутки.

Ежесуточно начальник станции и руководитель транспортного (железнодорожного) цеха предприятия планируют объем грузовой и маневровой работы на предстоящие сутки. .При этом учитывается наличие грузов на складах предприятия, предварительная информация о подходе грузов, декадные заявки, получаемый из отделения план работы, а также предусматривается сгущение подачи вагонов в случае невыполнения плана погрузки за предыдущий период.

Согласованный сменно-суточный план работы станции и подъездного пути утверждается начальником станции и начальником транспортного (железнодорожного) цеха. Он содержит: общее задание на погрузку грузов в вагонах, в том числе основных; погрузку отправительских и ступенчатых маршрутов с указанием времени окончания их погрузки; задание на выгрузку вагонов, использование их под сдвоенные операции; другие задания, вытекающие из конкретных условий и необходимости. Сменно-суточный план закладывается диспетчерами станции и подъездного пути в основу своей работы. В конце смены диспетчерский аппарат подводит итоги работы и предоставляет исходную информацию следующей смене.

Следующий под погрузку порожний подвижной состав ДСЦ предъявляет к техническому и коммерческому осмотрам с записью номеров вагонов в книге формы ВУ-14, которую ведет оператор-накопитель при ДСЦ. Технический осмотр подаваемых вагонов осуществляют работники ПТО или уполномоченные начальником отделения дороги лица. ДСЦ и осмотрщики вагонов расписываются в книге формы ВУ-14 о годности вагонов к погрузке. После осмотра порожних вагонов на путях прибытия сортировочный листок корректируется с учетом годности подвижного состава под погрузку.

Приемосдаточные операции выполняют старший приемосдатчик (приемосдатчик) железной дороги и представитель предприятия. После окончания осмотра представители принимающей и сдающей сторон подписывают памятки (натурные листы) или ведомости подачи и уборки вагонов, где фиксируется момент приема-сдачи вагонов.

Сдача и прием вагонов в техническом отношении на приемосдаточных путях осуществляются параллельно с коммерческими операциями осмотрщиками пункта передачи вагонов и представителем предприятия (мастером). Все номера вагонов записывают в книгу передачи вагонов в техническом отношении формы ВУ-15 с указанием технического состояния вагонов. При обнаружении неисправностей, не угрожающих сохранности перевозимого груза и безопасности движения поездов, в книге формы ВУ-15 указывается характер неисправности. После передачи вагонов осмотрщик вагонов и представитель предприятия (мастер) расписываются в книге ВУ-15.