Организация работы грузовой станции (Глава 11 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 8

Технологии обработки по прибытии и выполнения маневровых операций по расформированию - составов передаточных поездов на грузовых и сортировочных станциях в основном аналогичны. Составы на грузовых станциях расформировывают с использованием вытяжных путей или сортировочных горок. После расформирования местные - вагоны подают на грузовые объекты станции. Перед подачей вагонов на грузовой двор или подъездной путь их подбирают составители в определенной последовательности в зависимости от расположения грузовых фронтов и положения на них. Как правило, на грузовых станциях не хватает отдельных сортировочных путей для всех грузовых объектов. В связи с этим, для сокращения маневровых операций и их продолжительности составитель использует свободные концы путей СП. Расположение вагонов в группе должно обеспечивать минимум затрат времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с грузовых фронтов.

С целью обеспечения равномерности и ритмичности выполнения грузовых операций на грузовом дворе подача и уборка вагонов осуществляется по внутристанционному графику. На подъездные пути вагоны подаются в соответствии с договором на эксплуатацию подъездного пути или подачу и уборку вагонов.

Обычно подача вагонов на грузовые объекты совмещается с их уборкой. Информация о готовности вагонов к уборке (номер и род вагона, род груза и станция назначения) сообщается приемосдатчиком станции ДСП, и сменному инженеру по грузовой и коммерческой работе. В форме уведомлений о готовности вагонов к уборке локомотивом железной дороги с подъездных путей поступает информация ДСЦ.

Руководствуясь планом отправления передаточных поездов, ДСЦ управляет процессом уборки вагонов с грузовых пунктов на пути накопления грузовой станции. Работники СТЦ составляют натурный лист поезда и подбирают документы на основе информации об убираемых вагонах. Для сокращения простоя составов под обработкой по отправлению на путях накопления можно проводить технический осмотр и ремонт вагонов.

По окончании накопления состава или к заданному моменту времени, определяемому технологией работы станции и графиком движения передаточных поездов в узле, формируется состав. В процессе формирования состава стрелочными переводами управляет ДСП или их передают на местное управление составителю поездов. После окончания формирования передаточного поезда управление стрелками передается ДСП, и состав переставляется на пути отправления. В процессе перестановки осуществляется списывание вагонов оператором-телетайпистом, а ДСП по громкоговорящей связи предъявляет состав к осмотру.

На путях отправления выполняются технический и коммерческий осмотры вагонов, устранение обнаруженных неисправностей, навешивание хвостовых сигналов, прицепка локомотива, проба автотормозов, вручение машинисту документов, и поезд отправляется. Документы из СТЦ пересылаются по пневмопочте большого диаметра и вручаются машинисту под расписку. Примерный график обработки передаточного поезда аналогичен технологии выполнения операций с поездом своего формирования на сортировочной станции.

Основой рациональной технологии обслуживания грузовых пунктов на грузовых, участковых и сортировочных станциях с большой местной работой является комплексная информация о местных вагонах со всех подходов и внутриузловых станций, графики передаточного и вывозного движения в узле, внутристанционный график обслуживания пунктов местной работы, постоянный номерной учет текущего наличия и расположения местных вагонов на путях СП и грузовых фронтах.

Местные вагоны поступают в адрес грузовых фронтов общего пользования, расположенных на грузовых, сортировочных и участковых станциях, обычно небольшими группами почти со всеми разборочными поездами и простаивают под накоплением в интервалах между очередными подачами и уборками. Число подач на грузовые фронты определяется из условия технико-экономической целесообразности. Уменьшение числа подач сокращает затраты локомотиво-часов на обслуживание грузовых фронтов, но увеличивает число вагонов в подачах, а следовательно, и затраты времени на ожидание подачи вагонов к грузовым фронтам. Поэтому при технико-экономическом анализе станционных процессов возникает необходимость нахождения минимума функции, математически описывающей основные виды затрат.