Организация работы грузовой станции (Глава 11 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 10

 


где ев и ел – стоимости одного вагоно-часа  и  маневрового  локомотиво-часа, руб.

Тогда общее значение функции Ц=fП), руб./сут, можно представить


(11.2)

После дифференцирования функции (11.2) оптимальное число подач-уборок вагонов на пункты местной работы определяется из выражения

Например, при nм = 100 вагонов, ев = 0,3;  ел = 8 руб.; см = 10 ч; А = 2,5  и Б = 0,05 число подач и уборок составит

 


При таких условиях 

При заданном нормативном простое местных вагонов число подач и уборок должно быть где tм – заданный простой местного вагона, ч; ∑t – суммарное время выполнения всех технических операций с местным вагоном (прибытие, расформирование, подача, расстановка, уборка, накопление, формирование и отправление), ч.

Очень часто число подач и уборок вагонов зависит от длины погрузочно-разгрузочного фронта:

при условии, что



фр



Например, при пм = 50 вагонов, lв = 15 м и lфр = 150 м число подач и уборок в сутки

 

 


а продолжительность всех грузовых операций с каждой партией вагонов не должна превышать

Число подач и уборок вагонов, рассчитанное и откорректированное в соответствии с разложением разборочных поездов и графиком накопления, закладывают в план-график местной работы станции. Сроки подач и уборок (передач) вагонов согласовывают с графиком движения и планом формирования поездов. На основании рассчитанного и откорректированного числа подач вагонов разрабатывают календарные графики обслуживания грузовых фронтов и местных пунктов грузовых, участковых и сортировочных станций.

Основа технологии работы грузовых станций и местной работы участковых и сортировочных станций - рациональное взаимодействие станционных процессов между собой и с графиком движения передаточных и других поездов. График движения устанавливает не только время прибытия и отправления внутриузловых передаточных поездов, но и определяет оптимальную продолжительность внутристанционных технологических операций. Чтобы обеспечить взаимодействие технологии грузовой и технической работы станции с графиком движения поездов и другими видами транспорта, принимающими участие в перевозочном процессе, необходимо соблюдать следующие условия.

1.  Оптимальное  число подач и уборок вагонов хпу на местные пункты станции, в пункты перевалки, на подъездные пути и т.д. надо рассчитывать исходя из технико-экономической целесообразности или заданной нормы простоев вагонов и уточнять в зависимости от подхода местных вагонов с разборочными поездами и процесса их накопления.

2.  Для  сокращения  простоев  в ожидании подачи интервал подачи на каждый местный пункт должен быть равен или меньше времени накопления вагонов на оптимальный состав : .

3.  Средний интервал  прибытия составов или групп вагонов под погрузку должен быть равен или больше периода накопления  на складе необходимого   количества   продукции, равного вместимости состава, или группы вагонов: .

4.  Суммарное время на выполнение всех грузовых операций (выгрузки, перестановки, погрузки, перевески и т. д.) при наличии одного фронта работы на данном грузовом пункте должно быть равно или меньше интервала   подачи  или .

5.  Производительность погрузочно-разгрузочных механизмов должна соответствовать количеству тонн груза в подаче, деленному на заданное время выполнения грузовых операций с оптимальной партией вагонов в подаче mп.

где z – число механизмов, участвующих в выполнении грузовых операций; qM –-эксплуатационная производительность одного механизма; рст - статическая нагрузка вагона, т; Тгр – простой вагона под грузовыми операциями, включая передвижку вагонов или механизмов по фронту, ч.

6.  При централизованном ввозе и  вывозе  грузов  автотранспортом и работе по прямому варианту (автомобиль - вагон и вагон - автомобиль) интервал подачи автомобилей к  грузовому фронту должен быть равен времени перегрузки или опережать его: