Технология, управление, нормирование маневровой работы (Глава 5 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 9

При выполнении маневров одногруппными изолированными толчками сведения о числе полурейсов каждого вида, средней величине маневрового состава и средней продолжительности полурейсов сведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Расчет времени полурейсов маневровой работы

Вид полурейса

Число полурейсов

Средний

маневровый состав

Средняя

продолжительность

одного полурейса, мин

Перестановка

частей состава

 на вытяжной путь

X

Холостые заезды за частями составав

X

-

Одногруппные

толчки:

Рагоны

Торможения

Оттягивание

 маневрового состава после каждого толчка

По данным таблицы 5.1 общее время расформирования состава, мин, изолированными толчками

Исследовав эту функцию на минимум, оптимальное число частей деления состава

При определении параметров    или  должна выполняться корреляция времени расформирования в зависимости от скорости толчка, причем эти параметры определяются в секунду на 1 км/ч скорости толчка.

Организация хронометражных наблюдений является весьма сложной и выполняют их лишь в специальных целях. Оптимальное число частей деления состава при маневрах способом изолированных толчков составляет три-четыре части.

Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, установлены на основе обобщения хронометражных наблюдений в зависимости от числа групп вагонов в составе  и его величины m при различных уклонах вытяжного пути.

Технология совмещения операций по расформированию и формированию составов с вытяжных путей предусматривает расстановку отцепов на сортировочных путях в соответствии с планом формирования таким образом, чтобы при составлении нового поезда избежать или сократить до минимума перестановку вагонов.

Норма времени на выполнение маневровой работы по расформированию и формированию составов с вытяжных путей установлена в зависимости от способа маневров (осаживанием или толчками), используемых маневровых средств и приведенного уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и стрелочной зоне, и определяется по формуле

, где А, Б – нормативные параметры, значения которых даны в табл. 5.2. В них учтены затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава(части его) на вытяжной путь, толчки для сортировки вагонов и оттягивания аневрового состава после ряда толчков.

Таблица 5.2 – Значение параметров А и Б при расформировании составов с вытяжных путей

 мин

Приведенный клон пути следования отцепов по вытяжноу пути и 100 м стрелочной зоны,‰

Тепловозами

Паровозами

Менее1,5

0,81/0,73*

0,40/0,34

1,02/0,93

0,46/0,38

1,5-4,0

-/0,41

-/0,32

-/0,51

-/0,36

Более 4,0

-/0,34

-/0,30

-/0,42

-/0,34

* Числитель – значение параметра при расформировании - формировании составов рейсами осаживания, знаменатель – толчками. 

При определении приведенного уклона учитывается та часть вытяжного пути, на которой свободно движутся отцепы после толчка. Средняя длина этой части определяется по результатам наблюдений за сортировкой не менее 50 отцепов. При каждом толчке фиксируется расстояние от первой разделительной стрелки парка до места отрыва отцепа от состава.

Объем и содержание маневровой работы по окончанию формирования составов определяются, как характером перерабатываемого вагонопотока, так и условиями накопления вагонов на сортировочных путях. Если путь накопления специализирован для одного назначения групп вагонов, операции, связанные с окончанием формирования состава или части его (устранение несовпадения продольных осей автосцепки, постановка вагонов прикрытия), выполняются только в случае, если они не были совмещены с расформированием - формированием.