Алгебраическая сумма сил, кгс/т, действующих на маневровый состав, выражается уравнением
, где Fк – касательная сила тяги локомотива, кгс/т.
Для условия FK– W> 0 удельную ускоряющую силу на 1 т массы маневрового состава (с локомотивом) определяют:
, где
–
удельная касательная сила тяги локомотива, кгс/т.
Отсюда
.
Ускорение свободного падения можно выразить
Тогда
.
Время разгона в полурейсах , ч, определяется:
, (5.2)
или в минутах
. (5.3)
В свою очередь, расстояние
разгона в полурейсах 1–8 при равноускоренном движении ,
м, равно половине произведения ускорения на квадрат времени разгона и с учетом
размерности составит:
, а расстояние торможения
, м, и время торможения
, мин, соответственно:
; (5.4)
. (5.5)
В полурейсах 2, 3, 5, 6 время движения по
инерции , мин, составит
. (5.6)
а расстояние движения по инерции, м:
. (5.7)
В знаменателях формул (5.2) –
(5.7) параметры полурейсов определены для горизонтального пути. Если профиль
пути в районе маневров не горизонтальный, необходимо учесть ускорение (со
знаком «-») или замедление (со знаком « + ») от уклона ().
Рассмотренные диаграммы основных видов полурейсов (см. рис. 5.2) показывают, что каждый полурейс имеет строго определенную последовательность режимов движения и управления маневрового локомотива. Для автоматизации управления маневровой работой в маневровом районе необходимы информация об уклонах и радиусах путей, в реальном масштабе времени сведения о свободности (занятости) каждого участка пути, о вагонах, с которыми необходимо выполнять маневры, план их детального выполнения.
В прошлом на вытяжных путях полностью выполнялись массовые работы по формированию и расформированию поездов. С созданием горочных сортировочных станций с вытяжных путей этих станций снята работа по расформированию поездов. Однако и сейчас большой объем маневров выполняется на вытяжных путях не только по окончанию формирования поездов, подборке групп вагонов в сборных, передаточных поездах и подаче на грузовые фронты станций, но и во многих районах, на грузовых, участковых станциях и по расформированию поездов.
Исходя из принципа параллельности и поточности технологических операций на сортировочных горках и вытяжных путях происходит совмещение расформирования с формированием поездов. При расформировании (на сортировочной горке – при роспуске) отцепы расформировываемого поезда распределяются по сортировочным путям в соответствии с их назначением по плану формирования и образуют состав нового поезда. Поэтому при формировании поезда могут возникнуть маневровые передвижения, связанные с расстановкой вагонов в составе в соответствии с ПТЭ.
На рис. 5.3 приведена
технологическая схема расформирования состава на вытяжном пути по назначениям
плана формирования и накопления новых составов на путях СП. Первоначально
в составе находилось групп вагонов, каждая из
которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов
и число отцепов при расформировании
. Если группа одного
-го назначения состоит из одного вагона,
отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то
группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже
совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько
отцепов. Поэтому для состава в целом выполняется условие
, т. е. как правило, число отцепов
больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять группы
вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого
сокращается объем маневровой работы при расформировании составов (опыт
Дебальцевского отделения Донецкой дороги).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.