В литературе обозначения , а,
свидетельствующие
о том, что приведенные значения являются среднестатистическими, опускают. На
практике студенты могут построить двухфакторную модель времени полурейса на
основе хронометражных наблюдений:
.
В этом случае длина полурейса
и величина маневрового состава являются факторами, определяющими
время полурейса, и нет необходимости разбивать длину полурейса на различные
градации.
При нормировании времени расформирования
составов на вытяжных путях методом осаживания определяют не только общее время
расформирования состава, состоящего из т вагонов, но и число частей
деления состава , при котором это время
будет минимальным. Таким образом, одновременно с нормированием суммарного
времени выполнения всех видов полурейсов в процессе расформирования решается
задача исследования функции
на минимум:
. Рассмотрим методику решения этой задачи.
При расформировании состава осаживанием выполняют следующие полурейсы: холостые (заезды локомотива за частями состава), выставочные (перестановка частей состава на вытяжной путь), сортировочные (осаживания состава на пути сортировочного парка), а также полурейсы обратного вытягивания на расформированной части состава на вытяжной путь.
Число холостых полурейсов равно числу частей X, на которые разделен состав, а общая их продолжительность, мин:
, где ах-параметр
холостого полурейса.
Число выставочных полурейсов
также равно числу частей X, на
которые делят состав из mвагонов, а
среднее число вагонов в каждой части т/х. Общее время выставочных
полурейсов при маневровых параметрах и
, мин:
.
Число сортировочных полурейсов равно числу первичных групп (отцепов) в составе g. Так как в каждой расформируемой части первое осаживание осуществляют в среднем с т/Х вагонами и последнее с т/gвагонами (одним отцепом), средний маневровый состав при сортировочных полурейсах, вагоны:
.
Продолжительность всех сортировочных полурейсов, выполняемых методом осаживания при параметрах полурейсов сортировки ас и bс, составит, мин:
.
Число полурейсов вытягивания маневрового состава из парка обратно на вытяжной путь при расформировании каждой его части на единицу меньше числа отцепов в ней, так как после последнего полурейса осаживания вытягивание локомотива без вагонов не производится, а сразу начинается заезд за новой частью состава. Тогда число вытягиваний на весь расформировываемый состав будет
.
Так как первое вытягивание
совершают с вагонами, а последнее с
вагонами, средний маневровый состав,
вагоны, будет:
.
Отсюда продолжительность всех полурейсов вытягивания, мин:
.
Суммарное время выполнения всех полурейсов при сортировке состава, мин, методом осаживания определим:
, или после преобразования
(5.11)
Число частей деления состава может
изменяться в пределах , т. е. на вытяжной путь
можно подавать состав полностью (если позволяет длина вытяжного пути), и
тогда X= 1, или заезжать за каждым отцепом в отдельности и тогда X=g'. Для
практических целей необходимо такое значение
, при
котором время расформирования будет минимальным. Если допустить, что выражение
(4.11), приведенное к виду
, дифференцируемо, т. е. функция
непрерывна, то
.
Вторая производная является положительной и составляет
.
Число частей Xt, при
котором
.
На рис. 5.8 приведены графики функции . Наименьшее
время расформирования
достигается уже при делении состава на две-три части, и это положение используется в практической работе.
|
Если маневры по расформированию состава на вытяжном пути выполняются методом изолированных
толчков,
методика исследования функции
на минимум в зависимости от числа частей деления состава Xявляется аналогичной
предыдущей
задаче, когда маневры выполнялись осаживанием. Полурейсы оттягивания
переформированных частей состава в этом случае будут определяться параметрами
и
, а полурейсы осаживания
необходимо
заменить полурейсами толчков, причем параметры этих полурейсов следует разделить на
и
(на
расстоянии
разгона) и
и
(в момент времени
толчка).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.