Способ выполнения сортировки серийными многогруппными толчками успешно применил в послевоенный период составитель станции Львов-Главный И. О. Карашкевич. Учитывая, что у разных отцепов при одной и той же скорости толчка разные ходовые свойства, И.О. Карашкевич отцеплял не один отцеп, а два-три. Таким образом, каждая серия состояла из многогруппных толчков. Применять этот способ сложно и не всегда безопасно, поскольку между отцепами не всегда обеспечивается интервал для перевода стрелок и в связи с этим возможен перевод стрелок под составом. В этом случае необходимо сооружать горку малой или средней мощности и оснащать ее необходимыми средствами автоматизации и механизации.
Маневровая работа, способы ее выполнения, организация и управление определяются технологическим процессом станции и другими нормативными документами, имеющими юридическую силу.
Существуют два способа определения затрат времени на выполнение маневровых операций: тяговые расчеты и хронометражные наблюдения с последующей математической обработкой полученных статистических материалов. Рассмотренный ранеe метод тяговых расчетов имеет важное значение для понимания сущности взаимосвязи времени выполнения маневровых передвижений и удельных значений силы тяги маневровых локомотивов и сил сопротивления, однако на практике он применяется лишь в экспериментальных условиях. Массовое применение он не получает в связи с тем, что маневры выполняются в режиме относительно небольших скоростей, когда взаимосвязь силы тяги локомотива и скорости движения носят недостаточно устойчивый характер.
Основным методом нормирования времени выполнения маневровой работы является метод хронометражных наблюдений. Результаты хронометражных наблюдений в последующем выражаются эмпирическими зависимостями, параметры которых носят статистический расчетный характер, поэтому этот метод иногда называют методом расчетных параметров. Типовые нормы времени на маневровые работы разрабатываются нормативно - исследовательскими станциями, управлениями перевозок МПС или железных дорог.
Число хронометражных наблюдений устанавливается на основе теоремы больших чисел П. Л. Чебышева с учетом заданной точности и коэффициента вариации хронометражных наблюдений. При выполнении наблюдений за первичную единицу маневровой работы принимается полурейс. Хронометражные данные о времени полурейса замеряют в зависимости от числа вагонов в маневровом составе т или массы маневрового состава Qдля градаций длин полурейсов до 50 м, 51–70, 71–100, 101–140, 141–200 м и т.д. На рис. 5.7 приведено поле точек времени полурейса длиной 2001–2200 м для различного числа вагонов в маневровом составе. Анализ этого поля точек показывает, что время полурейса , мин, во взаимосвязи с числом вагонов может быть выражено линейной зависимостью
или (5.10)
где – параметры, показывающие время холостого полурейса, когда т = 0, = 0; – параметры, определяющие часть времени, приходящегося на один вагон или одну тонну массы маневрового состава.
Поскольку длина полурейса разбита на градации, в пределах которых время полурейса существенно не изменяется, его значение для каждой из таких градаций выражается однофакторной статистической моделью линейного типа (см. рисунок 5.7). Для этой совокупности данных а = 3,6 мин (время холостого полурейса), b= (5,0 - 3,6)/23 = 0,06 мин. Если маневровый состав будет состоять из 40 вагонов, то время его полурейса в среднем составит 3,6 + 0,06∙40 = 6 мин. В связи с тем что хронометражные наблюдения легче выполнять в зависимости от числа вагонов в маневровом составе, на практике для полурейсов надвига составов на сортировочную горку, перестановки составов применяют формулу (5.10). Для расчета усредненных параметров а и bиспользуют метод наименьших квадратов путем решения системы уравнений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.