Технология, управление, нормирование маневровой работы (Глава 5 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 12

Примечания. 1. Числитель - тормоза в составе включены, знаменатель-тормоза не включены.

2.  Время на полурейсы более 3000 м определяется по допустимой скорости.

3.   При ограничении скорости движения норматив времени определяется по установленной скорости.

4.   Если полурейс выполняется локомотивом с вагонами, время на перестановку вагонов определяется суммированием полурейса заезда (графа 2) и рабочего полурейса (графа 3).

Таким образом, практика нормирования маневровой работы и ее теоретические основы широко используют методы корреляционного анализа, статистических и хронометражных наблюдений.

5.4. Управление, организация и экономическая эффективность маневровой работы

Управление маневровыми передвижениями осуществляется посредством комплекса технических средств, связанных с приготовлением маршрутов, показаниями маневровых светофоров, использованием различных стационарных и переносных систем и средств передачи сигналов машинисту – радио, звуковые сигналы, ручные видимые сигналы. В маневровых районах, где стрелки входят в систему электрической централизации для выполнения маневров, их передают на так называемое местное (локальное) управление, и перевод осуществляется с пультов, установленных на маневровых колонках непосредственно в районах маневровой работы. В зависимости от объема маневровой работы управление стрелками может осуществляться отдельными операторами -сигналистами или составителем поездов. Руководителем маневров является работник, который непосредственно управляет действиями всех работников, участвующих в маневровой работе. Обычно руководителем маневров является составитель поездов или, если в маневровом районе работает больше одного локомотива, – дежурный по парку. Машинист может привести в движение локомотив только по сигналу или указанию руководителя маневров. Маневры с вагонами, занятыми людьми, а также с вагонами, загруженными разрядными грузами, производятся с особой осторожностью, без толчков и резких остановок под контролем дежурного по путям или парку.

Общая система организации маневровой работы, обеспечения ее безопасности определяется технологическим процессом станции и прилагаемыми к нему местными инструкциями, разработаннными с учетом требований ПТЭ, инструкциями по движению поездов и сигнализации на железных дорогах.

Участковые, грузовые, сортировочные и другие станции разделяются на отдельные маневровые районы, в каждом из которых работает, как правило, один маневровый локомотив. Маневровые бригады могут быть обучены и специализированы для работы в одном маневровом районе или, при необходимости комплексного их использования, в нескольких маневровых районах. На таких станциях для выполнения маневровой работы, операций по приему, отправлению поездов и обработке составов в соответствии с технологическим процессом организуются комплексные бригады. В их состав включаются станционный (маневровый) диспетчер, дежурный по горке, дежурные по паркам, дежурные по станции (посту централизации), составители поездов и их помощники, регулировщики скорости движения вагонов, операторы сортировочных горок, постов централизации, станционного технологического центра обработки информации и перевозочных документов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, операторы пунктов технического обслуживания, слесари по ремонту подвижного состава и по устранению коммерческих неисправностей. Организация работы комплексных бригад производится на принципах хозрасчета, а распределение премиального фонда – по коэффициентам трудового участия (КТУ).

На двусторонних сортировочных станциях комплексные бригады организуются в каждой сортировочной системе. Руководителем бригады на станции (сортировочной системе) является станционный или маневровый диспетчер. Конкретный состав комплексной бригады на станциях устанавливается в зависимости от местных условий.