Технология, управление, нормирование маневровой работы (Глава 5 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 10

Если путь специализирован для накопления двух и более назначений групп вагонов, для окончания формирования состава вагоны образовавшихся групп (групп формирования) сортируют по свободным путям или концам путей парка для подборки по поездным группам, которые затем собирают на один путь в порядке, установленном планом формирования и ПТЭ.

Норма времени на окончание формирования одногруппного состава, мин, при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле

где Ттэ –  технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ: устранение несовпадения продольных осей автосцепки у смежных вагонов при разнице высот более чем 100 мм и постановке вагонов прикрытия, мин;

                                                (5.12)

где В, Е – нормативные параметры, значения которых зависят от среднего числа операций р0 (расцепок вагонов, подлежащих формированию в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия). Значения этих параметров даны в табл. 5.3. Число операций определяется по наблюдениям за 30 составами; nф –  среднее число вагонов, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной весовой нормой или длиной состава, Тподттехнологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин; ; параметр 0,08 выражает затраты локомоти-во-минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав, и определяется делением общих затрат времени на подтягивание вагонов в течение трех суток на число вагонов в сформированных составах.

Таблица 5.3 – Значения параметров для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ, мин

Ро

В

Е

Ж

И

0

_

_

1,80

0,300

0,05

0,16

0,03

1,91

0,314

0,10

0,32

0,03

2,02

0,328

0,15

0,48

0,03

2,13

0,342

0,20

0,64

0,04

2,24

0,356

0,25

0,80

0,05

2,35

0,370

0,30

0,96

0,06

2,46

0,384

0,35

1,12

0,07

2,57

0,398

0,40

1,28

0,08

2,68

0,412

0,45

1,44

0,09

2,79

0,426

0,50

1,60

0,10

2,90

0,440

0,55

1,76

0,11

3,01

0,454

0,60

,1,92

0,12

3,12

0,468

0,65

2,08

0,13

3,23

0,482

0,70

2,24

0,14

3,34

0,496

0,75

2,40

0,15

3,45

0,510

0,80

2,56

0,16

3,56

0,524

0,85

2,72

0,17

3,67

0,538

0,90

2,88

0,18

3,78

0,552

0,95

3,04

0,19

3,89

0,566

1,00

3,20

0,20

4,00

0,580

Примечание. По этой таблице определяют также нормы времени на окончание формирования вывозного (сборного) поезда с работой на промежуточных станциях, а также на подборку вагонов для подачи их к погрузочно-выгрузочным фронтам.

Норма времени на окончание формирования одногруппного или двухгрутшного состава, мин, с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, хвостовая – на другом) определяется по табл. 5.3 и формуле

Время расстановки вагонов по ПТЭ для части состава, которая размещается на том же пути накопления, нормируется по формуле (5.12). Время расстановки вагонов по ПТЭ, для части состава, которая переставляется на другой путь (путь сборки), нормируется по формуле