Скорость толчка может быть определена из уравнения суммарных сил сопротивления движению на пути следования отцепа Wи его кинетической энергии, зависящей от массы отцепа и квадрата скорости толчка.
Сумма сил сопротивления
(5.8)
где – масса отцепа, т; – расстояние следования отцепа, по инерции от момента его отрыва от состава, м; w – суммарное удельное сопротивление движению с учетом основного удельного сопротивления и всех дополнительных факторов (уклоны, кривые стрелки, воздушная среда и др.), кгс/т.
Кинетическая энергия отцепа
. (5.9)
Приравняв формулы (5.8) и (5.9), получим уравнение, из которого необходимая скорость толчка, м/с:
, или в км/ч:
.
Так, например, при = 250 м и кгс/т 12 км/ч. В связи с многообразием влияющих факторов эта скорость изменяется в значительном диапазоне. Для исключения повреждений вагонов в случаях превышения скоростей соударения сортировочные пути должны быть оборудованы стационарными и мобильными средствами торможения вагонов. Расчет скорости толчков в различных условиях маневровой работы необходим для обучения маневровых бригад конкретным приемам и способам выполнения маневровой работы, проектирования тормозных средств и их размещения на путях. Эти расчеты необходимы также при разработке систем механизации и автоматизации маневров.
На железных дорогах накоплен опыт выполнения маневров на вытяжных путях более производительными способами: серийными одногруппными толчками и серийными многогруппными толчками. Диаграмма маневров серийными одногруппными толчками приведена на рис. 5.6. При этом способе оттягивание маневрового состава назад, на вытяжной путь осуществляется не после, каждого толчка, а после двух-четырех толчков, т.е. после серии толчков. Для сортировки вагонов серийными толчками маневровый состав подается на вытяжной путь за разделительную стрелку на расстояние 150–200 м. После остановки и отцепки первого отцепа в момент начала движения, состав разгоняется до скорости необходимой для прохождения отцепом расстояния . Затем скорость замедляется до 4–5 км/ч, и в начале следующего разгона отцепляется второй отцеп. Состав разгоняют до скорости , а затем тормозят до скорости 4–5 км/ч. Первый и затем второй отцеп уходят на пути сортировочного парка. Так, без оттягивания назад, в сортировочный парк направляется серия отцепов. После оттягивания вновь повторяется технология работы, аналогичная первой серии.
Для организации технологии работы по расформированию составов способом серийных толчков необходима слаженная работа маневровой бригады, эффективная передача сигналов от составителя машинисту (по радио или визуально) и оператору по приготовлению маршрутов или стрелочникам, если стрелки переводятся вручную. Кроме того, необходима эффективная организация вытормаживания идущих друг за другом отцепов одной серии для обеспечения соударения с допустимыми скоростями и недопущения остановки на стрелочной зоне или с большими «окнами». Такую организациюнеобходимо применять при специальном профиле вытяжного пути и стрелочной зоны, современных средствах управления маневрами и оборудовании сортировочных путей малогабаритными замедлителями (электромагнитными, гидравлическими, пружинными, пневматическими), вагоноосаживателями, ускорителями, ускорителями - замедлителями. При автоматизации этого процесса пути оборудуются датчиками скорости, массы, устройствами контроля заполнения путей, информация от которых поступает в ЭВМ. В памяти машины также должны храниться данные о сопротивлении движению по всем маршрутам с дифференциацией по длинам рейсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.