К мерам повышения производительности работы сортировочных станций, обеспечивающих усиление надежности работы, относятся:
подготовка составов к расформированию - формированию по каналам ПТО в ПП (многогруппный, заблаговременный осмотр, применение современных технических средств выявления неисправностей, научной организации труда (НОТ); по каналам СТЦ по прибытию (контроль составов до прибытия поездов, заблаговременная обработка телеграмм-натурок, сортировочных листов на ЭВМ, применение телетайпов и электроуправляемых машинок, вычислительных средств, АРМ, автоматизация доставки документов, НОТ); по каналам горки (совмещенный надвиг на однопутных горках, переменные скорости роспуска, сооружение второго пути надвига и роспуска, обходных путей и т. д., применение АРС, АЗСР, ТГЛ, непрерывного надвига и роспуска, укрупнение групп вагонов, параллельный и частично параллельный роспуск);
накопление, окончание формирования и выставка составов по процессу поездообразования (планирование поездообразования на ЭВМ, внедрение групповой маршрутизации, оптимальное взаимодействие с местными грузовыми пунктами и станциями, механизация учета процесса накопления вагонов); по каналам окончания формирования (применение изолированных и серийных толчков, оптимальное распределение работы между горкой и вытяжными путями, увеличение числа локомотивов по формированию, улучшение путевого развития ПФ и вытяжных путей, сооружение дополнительных горок и МСОП);
подготовка, к отправлению поездов по каналам ПТО в ПО (сооружение механизированных вагоноремонтных пунктов (ВРП) в сортировочных парках и сокращение объема ремонтов в ПО, многогруппный осмотр, применение современных средств механизации осмотра и ремонта вагонов, НОТ, охрана труда работников ПТО) по каналам СТЦ по отправлению (контроль при выставке в ПО сформированных составов, применение НОТ в работе СТЦ и заблаговременная подготовка натурных листов по учету накопления вагонов, малых и персональных вычислительных средств, механизация пересылки документов).
Большое значение имеет планирование и диспетчеризация управления подготовкой локомотивов под поезда, улучшение взаимодействия депо с работой станции, совершенствование графика движения поездов, недопущение длительных перерывов в вывозе поездов.
Оптимальный уровень эксплуатационной надежности подсистем можно определить также сравнением расходов, вызванных отказами в работе станции, с сопоставимыми затратами на увеличение эксплуатационной надежности.
Метод имитационного моделирования заключается в многократно повторяемой имитации на ЭВМ станционных процессов с большей или меньшей степенью их детализации. При этом собирается статистический материал по интересующим параметрам процесса. Формализация исследуемого процесса заключается в расчленении на элементарные акты, между которыми устанавливаются взаимосвязи, существующие в реальном процессе. Далее необходимо только воспроизвести в действии построенный моделирующий алгоритм, чтобы получить интересующие свойства, характеристики процесса в целом.
Использование имитационного моделирования особенно эффективно при исследовании таких сложных систем, в которых применение аналитических методов создает серьезные трудности. Оно не имеет ограничений на сложность описываемых объектов – любой фактор функционирования системы может быть учтен в имитационной модели. Существуют несколько алгоритмов и программ для имитации станционных процессов на ЭВМ.
Имитационное моделирование в станционной технологии позволяет решить ряд задач совершенствования работы сортировочных станций: выявить элементы, ограничивающие пропускную и перерабатывающую способность сортировочных станций, научно обосновать нормирование простоя вагонов в подсистемах с расчленением простоев по всем элементам станционной технологии, оценить эффективность мер перспективного развития станции и усовершенствовать их технологию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.