Взаимодействие в работе основных объектов станции между собой и с прилегающими участками (Глава 10 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 2

при этом  является оптимальным.

Коэффициент загрузки сортировочного устройства за расчетный период времени:

            ;                                                             (10.2)

, где – коэффициент резерва перерабатывающей способности горки.

Коэффициент резерва перерабатывающей способности в связи с колебанием суточных размеров перерабатываемого поездопотока в течение года изменяется от некоторой минимальной величины при наибольших размерах поездопотока до максимальной при наименьшем поездопотоке:

Оптимальный резерв устанавливается как средневзвешенная величина при всех градациях размеров движения по варианту взаимодействия станционных процессов, соответствующему условию.

Исходя из условия (10.2) при разработке вариантов технологии и развития сортировочных станций на горочный технологический интервал накладывается ограничение:

где  – горочный технологический интервал без учета времени на окончание формирования поездов, ч;время за сутки, затрачиваемое по рассматриваемому варианту на окончание формирования поездов с использованием горки, ч; – время на профилактический осмотр устройств АТС на горке с прекращением роспуска и на роспуск местных передач, ч;  – наибольшие размеры поездопотока за сутки.

Коэффициент загрузки горки может быть рассчитан также через горочный технологический интервал , определенный с учетом времени на окончание формирования поездов и другие операции:

где – интенсивность потока поступающих в расформирование поездов, поездов/ч.

2. Темп окончания формирования составов поездов и их перестановки в ПО за расчетный период времени – сутки периода максимальных перевозок – по техническим и технологическим возможностям подсистемы Г-ПФ-ВФ должен опережать темп их накопления:

.                                                             (10.3)

Суточный резерв перерабатывающей способности каналов по окончании формирования поездов аналогично условию взаимодействия (10.1):

где – число составов, которое может быть сформировано и переставлено в ПО в течение суток на вытяжных путях;– число составов, накопившихся в течение суток.

Оптимальный резерв перерабатывающей способности каналов по окончании формирования и перестановке составов поездов , при котором  .

Оптимальные резервы по расформированию поездов на горке и по окончанию формирования на вытяжных путях устанавливаются в процессе расчетов по взаимодействию станционных процессов с учетом взаимного влияния подсистем ВхУ-ПП-Г и Г-ПФ-ВФ. С этой целью разрабатывается общий для сортировочной системы граф вариантов.

Средний интервал перестановки составов рассчитывается по формуле

Исходя из условия (10.3) на технологический интервал перестановки составов (интервал вывода составов из парка формирования) накладывается ограничение:

                                                           (10.4)

где  –  продолжительность занятия вытяжных путей за сутки операциями, не связанными с окончанием формирования и перестановкой составов, ч;  – максимальные размеры накопления составов за сутки.

Средний интервал перестановки составов рассчитывается по формуле

где – средневзвешенная величина цикла операций по окончании формирования и перестановке составов сквозных, групповых, сборных, передаточных поездов; М – число параллельно работающих каналов (локомотивов) по окончании формирования и перестановке составов.

Средневзвешенная величина цикла

где – число формируемых одногруппных (сквозных и участковых), двухгруппных, сборных и передаточных поездов; – циклы операций по окончании формирования соответствующих категорий поездов; рассчитывается по формуле (8.11).

Коэффициент загрузки каналов по окончанию формирования

или

где – коэффициент резерва перерабатывающей способности каналов по окончанию формирования поездов.