Взаимодействие в работе основных объектов станции между собой и с прилегающими участками (Глава 10 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 8

Так, отсутствие ТГНЛ на расформировываемый состав увеличивает на 15–20 мин (по технологическим нормам) простой его в ПП из-за необходимости подготовки натурного листа и ввода его в АСУ СС.

Определенное влияние на выполнение норм простоя вагонов оказывает полнота и качество приема, обработки и передачи информации о составах поездов, поступающих в расформирование, в особенности, если на станции имеется АСУ СС.

Поступление недостоверной информации о составе поезда по макету 02 вызывает увеличение времени обработки документов в СТЦ. При искажении возможно попадание отцепа на другое назначение, вследствие чего может возникнуть простой состава в ПО из-за необходимости «выкидки чужака».

Ошибки оператора-телетайписта при списывании принимаемого в ПП или переставляемого в ПО состава затрудняют работу операторов СТЦ по подготовке корректировочных макетов для АСУ СС, увеличивая тем самым среднее время обработки документов по прибытию и отправлению. Ошибки в составлении сортировочного листка влекут за собой появление «чужаков» в парках формирования с последующей выкидкой их в ПО.

Систематизация технологических отказов по подсистемам:

ВхУ – ПП – Г

Занятость всех путей ПП составами

Недостаточная мощность каналов ПТО и СТЦ

Наличие в составе вагонов с браком

Отсутствие ТГНЛ на прибывший состав

Неготовность сортировочного листа на расформировываемый состав

Занятость горочного локомотива или невозможность его захода под состав, подлежащий расформированию, по враждебности маршрутов

Наличие в составе вагонов, требующих особых условий роспуска (рефрижераторные, длиннобазные и т.д.)

Нерасцеп, неотпуск тормозов, нагон отцепа на спускной части, «отбой» отцепа на другой путь ПФ

Ошибки в составлении сортировочного листа

Развал груза на спускной части горки, падение вагона на замедлители, разворот длин-нобазного вагона на стрелке

Г – ПФ – ВФ

Занятость всех путей накапливающимися составами

Дополнительный простой накопившегося состава на пути ПФ из-за занятости ВФ или локомотивов операциями и другими составами

Дополнительный простой накопившегося состава на пути ПФ из-за невозможности подхода локомотива по враждебности маршрутов

ВФ – ПО – ВыхУ

Занятость всех путей ПО составами

Недостаточная мощность каналов ПТО

Наличие в составе вагонов с браком

Наличие в составе вагонов без документов

Наличие в составе «чужака»

Несоответствие сформированного состава требованиям ПТЭ

Несоответствие сформированного состава накопительной ведомости

Неготовность документов на отправляемый состав

Отсутствие поездного локомотива на состав

Ожидание нитки графика

Повышение надежности технических средств станций можно достигнуть как повышением конструкционной (проектной), производственной надежности, так и совершенствованием режимов обслуживания, профилактики и эксплуатации, обеспечением экономически обоснованного резервирования. Большое значение для обеспечения надежности имеет внедрение современных технологических процессов, систем управления и достижения высокой технологической дисциплины. Таким образом, под надежностью работы сортировочной станции, как системы, следует понимать ее свойство, зависящее от технологии, управления, путевого развития по безотказному приему, расформированию, формированию и отправлению поездов в течение заданного времени tпри неравномерном их поступлении, накоплении и отправлении. Количественно это свойство может быть выражено через вероятность безотказной работы за период времени t. Через вероятность безотказной работы станции выражается количественная оценка качества схемы, путевого развития, технологии, взаимодействия станционных процессов и уровня управления ими. Однако численное определение этих вероятностей в силу сложности системы и многообразия ее функциональных связей вызывает большие трудности. Поэтому для количественной оценки (технических и технологических отказов) используются методы статистической оценки и главным образом методы моделирования станционных процессов на ЭВМ, позволяющие учесть взаимодействие станционных подсистем с учетом работы основных каналов.