Взаимодействие в работе основных объектов станции между собой и с прилегающими участками (Глава 10 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 4

По графической модели подсчитываются все основные показатели работы станции: нормы простоя транзитных вагонов без переработки и с переработкой, в общем, и с расчленением по элементам, простоя местного вагона, в том числе приходящегося на одну грузовую операцию, коэффициент сдвоенных операций, коэффициенты использования маневровых локомотивов по времени и их производительность в вагонах, показатели надежности работы станции и основных элементов и т. д. В итоге получается набор показателей, характеризующий работу станции.

Недостатком этого метода является значительная трудоемкость подготовки исходной информации и особенно составления графической модели. В прошлом исходили из предпосылки, что достаточно точные результаты можно получить на основе построения модели на одни сутки (отсюда и название суточный план-график   работы   станции), но исследования показали, что это не так. Достоверные результаты получаются лишь при моделировании заботы станции на 10 –15 сут.

Недостатком графической модели является также использование для ее разработки исходной информации, заимствованной из прошлого, т.е. фактического подвода поездов, разложения их составов и т.д. В этом случае графическая модель получается как бы идеальной копией фактической работы станции за какой-то период. Очевидно, что случайные факторы, имевшие место в тот период, находят свое отражение в фактических показателях работы станции, но не в графической модели.

Существует рекомендация более строгого отбора информации: выбор «характерных» периодов, отсев вызывающих сомнение суток и т.д. Наиболее перспективной, научно обоснованной подготовкой информации является подготовка на основе исследования и обобщения фактических данных методами вероятностей и математической статистики. В этом случае показатели работы, полученные по графической модели, будут иметь более высокую степень соответствия фактическим условиям работы станции.

В начале 70-х годов во ВНИИЖТе разработан так называемый метод табличного моделирования, сущность которого заключается в последовательном отражении в специальных графах таблицы интервалов прибытия, начала и конца обработки, взятия составов из ПП для расформирования; интервалов вывода составов в ПО, отправления поездов со станции. Расчеты выполняют раздельно по каждой подсистеме без учета влияния работы одной подсистемы на другие.

Метод табличного моделирования исходит из предпосылки, что каждый оставшийся на обслуживание состав, переходя из одного расчетного интервала в следующий, в среднем находится в системе обслуживания в течение всего расчетного интервала. Отсюда, табличный метод расчета заключается в последовательном определении переходящего остатка составов на каждый последующий расчетный интервал с дальнейшим суммированием составо-минут простоя за весь расчетный период.

Форма расчетной таблицы применительно к подсистеме ВхУ-ПП-Г приведена в таблице 10.1.

Таблица 10.1 – Расчет простоя составов в ПП

Номер

расчетного

интервала

Технологические

пометки

Число составов,

прибывших

за расчетный

интервал

Число

составов для

расформирования

(в том числе

готовых

к роспуску)

Остаток составов

на конец расчетного интервала

(в том числе

готовых

к роспуску)

1

2

3

4

5

6(3)

1

0

6(3)

5(2)

2

2

7(3)

6(2)

3

1

7(3)

6(2)

144

1

7(4)

5(3)

Итого за сутки

131

664