Оптимальный коэффициент резерва определяется по такому варианту взаимодействия станционных процессов, для которого критерий эффективности имеет лучшие по сравнению с другими вариантами значения.
Коэффициент загрузки каналов по окончанию формирования составов, кроме того, определяется:
где – интенсивность потока накапливающихся составов поездов.
3. Темп вывода поездов из ПО за расчетный период времени-сутки периода максимальных перевозок – должен опережать темп их поступления в ПО: или суточный резерв пропускной способности с учетом ее использования другими категориями поездов для вывода поездов из ПО составляет:
где – пропускная способность выходных участков из ПО; – число поездов, поступающих в ПО и отправляющихся из ПО.
Обеспечение , и является необходимым условием эксплуатаци сортировочных станций. Выполнение этих условий обеспечивается совершенствованием схем и путевого развития станций, внедрением современных средств АТС и вычислительной техники, использованием более мощных локомотивов, внедрением прогрессивных методов технологии, планирования, управления, отыскания новых резервов, развитием пропускных и перерабатывающих способностей станций и участков.
Работа сортировочной станции с отказами – результат неудовлетворительного взаимодействия станционных процессов, нарушения основных принципов и условий, обеспечивающих нормальные режимы выполнения технологических процессов.
Основными факторами, от которых зависит среднее время нахождения вагонов на станции, являются техническое оснащение станции, технология работы и нагрузка, т. е. объем работы с соответствующим ему уровнем неравномерности поступления вагонов и поездов. Под прогнозированием простоя вагонов понимается установление среднего времени нахождения вагона на станции за некоторый предстоящий календарный период в зависимости от объема работы при заданном уровне технического развития, технологии и управления. При этом техническое оснащение и технология работы в течение этого периода, как правило, остаются постоянными. Если параметры технологии, технического развития изменяются, то перерассчитывается и прогноз норм простоя вагонов. Нормирование – это практическое использование результатов прогнозирования для конкретных периодов времени конкретной станции, если прогнозные нормы утверждены в качестве обязательных для выполнения. Основные требования к методам прогнозирования и нормирования – научная обоснованность, достаточная адекватность реальным условиям работы и точность результатов. Однако следует отметить, что метода, полностью отвечающего всем указанным требованиям, пока не существует. Поэтому используются несколько методов, которые можно объединить в следующие группы – графические, табличные, аналитические и имитационные.
Простои вагонов могут быть рассчитаны на основе построения графической модели работы станции (суточного план-графика), представляющей собой символьное изображение на специальном бланке основных производственных процессов, протекающих в подсистемах станции в их взаимосвязи и взаимозависимости. В графической модели отражаются моменты прибытия и отправления поездов, занятие ими приемо-отправочных путей, процессы обработки составов в парках приема и отправления, накопление вагонов в сортировочном парке, работа горки и вытяжных путей с детализацией ее по отдельным элементам и локомотивам, процессы обработки местных вагонов, их подача, уборка, погрузка, выгрузка.
Благодаря учету занятости основных элементов станции (путей, стрелочных улиц, отдельных стрелок) в модели отражаются враждебные маршруты и связанные с ними межоперационные простои подвижного состава и сортировочных устройств. Практически имеется полная возможность отразить все взаимодействующие технологические процессы, их влияние друг на друга, найти наиболее загруженные каналы и элементы схемы станции и наметить меры их усиления и разгрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.