Под отказом применительно к сортировочной станции следует понимать задержку приема, обработки, расформирования, формирования и отправления поездов, не регламентированную нормативными документами. Отказы возникают в результате недостаточного числа путей в парках в расчете на подводимый поток и ту неравномерность, с которой он подводится к станции, или недостаточной мощности сортировочных и других устройств, нарушения условия взаимодействия в работе подсистем станции и недостаточной интенсивности их работы, неисправности устройств. Отказы могут возникать в работе каждой из подсистем сортировочной станции. Если задерживается группа последовательно подводимых к станции поездов, происходит групповой, сложный отказ.
На рис. 10.1 приведена схема сортировочной системы, на которой выделены пять зон наиболее интенсивного образования отказов технических и информационно-технологических средств: зона приема поездов (I), надвига на горку (II), роспуска составов (III), окончания формирования и перестановки составов в ПО (IV) и зона отправления поездов (V). Кроме устройств пути в каждой зоне необходимо выделить объекты, оказывающие влияние на длительность нахождения составов и вагонов в подсистемах сортировочной системы, отказы которых вызывают сбои в работе.
По первой зоне это главным образом составные элементы ЭЦ входного участка и входной горловины (входные светофоры, стрелки с электроприводами, рельсовые цепи), по второй – основные элементы ЭЦ выходной горловины ПП (маневровые светофоры, рельсовые цепи, стрелки), а также маневровые локомотивы с радиостанциями, стационарные радиостанции. Большое число объектов, которые могут давать и дают на практике отказы, находятся в III зоне: горочные светофоры, стрелки ГАЦ, горочные рельсовые цепи, фотоэлементы и педали, замедлители, весомеры, системы ГАЦ, АЗСР, АРС, воздухе- и электроснабжения. Сюда же относятся также горочные локомотивы с радиосвязью, подвижной состав в процессе роспуска, нерасцепки, развал груза при торможении и др. На длительность нахождения вагонов в подсистемах оказывает влияние также надежность работы устройств, обеспечивающих прием, обработку и передачу информации о составах и транспортировку поездных документов: телетайпы, пневмопочта или конвейерная почта, а также ЭВМ АСУ СС. Так, отказ телетайпа на посту списывания прибывающего состава вызывает необходимость списывания состава в ПП, что увеличивает его простой перед надвигом на горку. Аналогичный простой вызывает отказ устройства транспортировки документов в СТЦ. Отказ телетайпа на посту списывания переставляемых в ПО составов и отказ устройств пересылки документов в ПО вызывают дополнительный простой составов в ПО в ожидании отправления. Если на станции имеется АСУ СС, отказы и сбои в ее работе также вызывают дополнительные простои составов в подсистеме.
Ниже показана взаимосвязь между отказами технических средств сортировочного комплекса и задержками составов в его подсистемах:
ВхУ – ПП – Г |
|
Отказ ЭЦ входного участка и входной горловины ПП |
Задержка приема состава в ПП |
Отказ пневмопочты, телетайпного аппарата, отказ или сбой АСУ СС |
Задержка состава в ПП |
Отказ ЭЦ на выходе ПП, отказы горочного локомотива, локомотивной радиостанции, горочного светофора |
Задержка начала роспуска |
Отказ технических средств горки (замедлители, стрелки, рельсовые цепи, ГАЦ, АЗСР, АРС, системы воздухо- и электроснабжения) |
Задержка процесса роспуска |
Г – ПФ – ВФ |
|
Отказ выходной горловины ПФ и вытяжек формирования, маневрового локомотива или радиостанции |
Задержка в окончании формирования (увеличение простоя в ПФ) |
Вх – ПО – ВыхУ |
|
Отказ ЭЦ входной горловины ПО |
Задержка перестановки состава в ПО (увеличение простоя в ПФ) |
Отказ телетайпа, пневмопочты, сбои АСУ СС, отказ воздухоснабжения |
Задержка состава в ПО |
Отказ ЭЦ выходной гороловины ПО и выходного участка, отказ поездного локомотива или его радиостанции |
Задержка состава в ПО |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.