Взаимодействие в работе основных объектов станции между собой и с прилегающими участками (Глава 10 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 12

По истечении соответствующего времени (учитывается факт снижения скорости перед входным светофором и стоянка) имитируется последовательное освобождение поездом УП и входящих секций ПП. На этом заканчивается имитация приема поезда в ПП. Далее имитируется отцепка поездного локомотива от состава и его выход в депо через выходные секции ПП при условии их свободности, а также обслуживание состава каналами ПТО и ОТК. После готовности состава к роспуску он ожидает захода горочного локомотива. В данном месте фрагмента имитации приема поезда в ПП и роспуска (ИП СР) имеется точка начала взаимодействия с фрагментом имитации передвижных горочных локомотивов (ИПГЛ). Следует отметить, что начало взаимодействия фрагментов может быть и ранее, так как горочный локомотив может подойти под состав сразу после прибытия его в ПП.

После «стыковки» инициатива по имитации дальнейших операций с составом переходит к фрагменту ИПГЛ, который имитирует операции, предшествующие роспуску, и роспуск состава. Если в процессе роспуска возникает отказ ПФ, то имитируется ожидание распускавшимся составом окончания повторного роспуска, после чего продолжается и заканчивается прерванный роспуск. Далее проверяется, нужно ли осаживание: если да, имитируется процесс осаживания, если нет – горка освобождается от роспуска.

Для определения дальнейшего передвижения горочного локомотива, окончившего роспуск, проверяется возможность отказа ПФ следующему роспуску путем пробного роспуска этого состава. Если ожидается отказ следующему роспуску, то этот горочный локомотив уходит под горку и ждет там отказа ПФ следующему роспуску, после чего вытаскивает вагоны с отсевного пути на горку, делает повторный роспуск, а закончив его, проверяет возможность войти в ПП. Если ее нет, то горочный локомотив ожидает ее появления, если есть – проверяет, по какому маршруту возможен заход: через путь надвига или объездной путь, после чего занимает маршрут и двигается в сторону ПП.

Придя ко входной горловине ПП, горочный локомотив проверяет возможность захода под состав и, если она есть, заходит под состав для последующего его надвига. Далее цикл повторяется.

В процессе имитации роспуска на одном или нескольких путях ПФ происходит завершение накопления составов, в эти моменты в фрагменты имитации передвижений накопленных составов (ИПНС) появляются соответствующие заявки, имитирующие накопленные составы. После имитации ожидания подхода маневрового локомотива под состав следует точка начала взаимодействия фрагмента ИПНС с фрагментом имитации передвижений маневровых локомотивов (ИПМЛ).

После «стыковки» инициатива по имитации дальнейшего передвижения состава вместе с маневровым локомотивом вплоть до ввода состава в ПО переходит к фрагменту ИПМЛ, который  проверяет  возможность  проведения  операций  по окончанию формирования накопленного



Рисунок 10.2 – Схема алгоритма имитации станционных процессов в подсистеме ВхУ – ПП – Г


Рисунок 10.3 – Схема алгоритма имитации процессов в подсистемах Г – ПФ – ВФ и ВФ – ПО –  ВыхУ


состава (ОФ) и имитирует этот процесс с занятием соответствующих элементов путевого развития. Затем проверяется возможность перестановки состава в ПО и, если таковая есть, имитируется перестановка состава в ПО с занятием и последующим освобождением соответствующих элементов путевого развития по маршруту движения.

После имитации перестановки оканчивается взаимодействие фрагментов (точка 4), фрагмент ИПМЛ имитирует отцепку маневрового локомотива от состава, проверку условий прохода его из ПО на ВФ и осуществление самого прохода, затем проверяется возможность входа в соответствующую группу путей ПФ и осуществляется этот вход. На этом цикл передвижения маневрового локомотива заканчивается. Необходимо отметить, что выбор маршрута на вытяжку и самой вытяжки осуществляется с учетом того, в какой группе путей ПФ имеется накопленный состав.