Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции

Страницы работы

Содержание работы

236

Приложение 12

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ

1. Общие положения

Нормы времени нахождения вагонов на  станции  устанавливают  для транзитных вагонов с переработкой и без переработки и местных  вагонов. Общая норма для каждой категории вагонов  расчленяется  на  отдельные составляющие (элементы простоя), число которых принимается в зависимости от методики расчета и местных особенностей работы  станции, но не менее приведенных ниже. Для транзитных вагонов c  переработкой:

-простой в парке прибытия;

-время на расформирование;

-простой под накоплением;

-время в ожидании формирования, под формированием  и перестановкой в парк отправления;

-простой в парке отправления;

-нахождение вагона под дополнительными операциями.

Для местных вагонов:

-простой в парке прибытия;

-время расформирования состава;

-время на подачу вагонов, в том числе ожидание подачи;

-простой под грузовыми операциями, включая время ожидания их выполнения;

-время на уборку вагонов, включая ожидание уборки;

-простой под накоплением;

-время в ожидании формирования, под формированием и  перестановкой в парк отправления;

-простой в парке отправления.

Для местных вагонов устанавливается также  норма  простоя  этого вагона, приходящегося на одну грузовую операцию.

2. Основные положения расчета простоя вагонов по графической модели работы станции

Графическая модель работы станции представляет собой  символьное изображение на специальном бланке основных производственных  процессов в подсистемах станции в их взаимосвязи и взаимозависимости. Графическая модель составляется на размеры движения, заложенные в  графике движения поездов. В случае резких колебаний размеров  поездопотоков составляются вариантные модели. На двусторонних  сортировочных станциях графические модели разрабатываются отдельно для каждой сис237

темы.

В графической модели отражают:

-моменты прибытия и отправления поездов;

-занятие ими приемо-отправочных  путей  и  наиболее  загруженных элементов горловин парков;

-процессы обработки составов в парках приема и отправления;

-процесс накопления вагонов на путях сортировочного парка;

-работу горки и вытяжных путей с детализацией по отдельным  элементам и локомотивам;

-процессы обработки местных вагонов, их подачу, уборку, погрузку, выгрузку.

Разложение прибывающих поездов по назначениям  плана  формирования, переходящие остатки вагонов к началу суток на путях сортировочного парка, на погрузочно-разгрузочных пунктах, а также число составов в парках прибытия и отправления определяются по натурным  листам и исполненным графикам работы ДСЦ как среднее из соответствующих показателей за декаду с аналогичными  объемами  выполненной  работы  в прошлом.

Норму времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки определяют как частное от деления  вагоно-часов  простоя  на общее число вагонов, отправленных со станции.

Норму времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяют как сумму составляющих  элементов  простоя,  число которых принимается в соответствии с вышеприведенными  рекомендациями. Для каждого элемента простоя расчет производится  путем  деления вагоно-часов нахождения вагонов под данной операцией или в  ожидании ее выполнения на общее число отправленных со станции вагонов  данной категории. Аналогично находится средний простой местного  вагона  на станции.

3. Расчет времени нахождения транзитных вагонов на сортировочных станциях методом табличного моделирования

3.1. Определение остатков составов и расчетных интервалов

3.1.1.Метод табличного моделирования менее трудоемок по  сравнению с графическим моделированием, однако уступает последнему в  точности расчетов из-за значительно меньшего числа  учитываемых  факторов.Из-за меньшей трудоемкости этого  метода  создается  возможность отразить работу станции за несколько суток с различным объемом работы и различной степенью неравномерности вагонопотоков.

С помощью табличного моделирования рассчитывают  следующие  элементы простоя транзитных вагонов с  переработкой:  простой  в  парке прибытия; время от окончания накопления до перестановки в  парк  от238

правления; простой составов в парке отправления. Остальные  элементы определяются расчетным путем или по данным  хронометражных  наблюдений. Методом табличного моделирования рассчитывается также время нахождения на станции транзитных без переработки и местных вагонов.

Расчет методом табличного моделирования норм времени  нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой и без переработки  позволяет установить зависимость простоя вагонов от объема  выполняемой работы с учетом реальной для каждой конкретной станции  степени  неравномерности вагонопотоков.

3.1.2. Сущность метода табличного  моделирования  заключается  в последовательном сопоставлении  интенсивности  поступления  составов

Похожие материалы

Информация о работе