Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции, страница 8

│     │ tобр,jo,м      │ tо                               │

└─────┴────────────────┴───────────────────────────────────────────┘

3.4.3. Результаты расчетов  рекомендуется  представлять  в  виде графиков зависимости времени нахождения вагонов на станции от  объема выполняемой за сутки работы в вагонах t(N).  Здесь  же  наносятся прямые, характеризующие продолжительности расформирования составов и дополнительного простоя (см.п.п.3.3.1 и 3.3.3).  Кривая  зависимости общего времени нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой от объема работы представляет собой сумму указанных выше элементов и простоя вагонов под накоплением. Общий  вид  зависимости  t(N)

представлен на рис. П.12.1. Характер суммарной кривой  tпер  зависит от степени заполнения перерабатывающей способности станции.

3.4.4. Простои вагонов под накоплением для различных объемов работы рассчитывают с сохранением  принятого  соотношения  переработки

249

t,ч ┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│                                       │

│                                       │

│            tобщ                         │

│                                        │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                tнак                     │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│              tпп + tрасф + tф + tпо + tдоп           │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│            tпо                          │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│             tпп                         │

│                                       │

│                                       │

│                                       │

│              tф                         │

│                                       │

│               tрасф                     │

│  ───────────────────┴───────────────────────────────  │

│  ───────────────────┬───────────────────────────────  │

│                tдоп                     │

│                                       │

└───────────────────────────────────────────────────────┘

N, вагонов в сутки

Рис. П.12.1. Общий вид зависимости простоя транзитных вагонов с переработкой от объема выполняемой работы на сортировочных станциях

250

вагонов по отдельным назначениям. С увеличением общего объема  работы (при неизменном плане формирования поездов) простой под  накоплением снижается. Простой вагонов под накоплением определяется по формуле (П.12.18).

П р и м е ч а н и е. Если увеличение объема  переработки  сопровождается установлением дополнительных (одного  -  двух)  назначений плана формирования поездов, это скажется и на общем времени нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой.

3.4.5. На двусторонних станциях графики зависимости t(N) строятся по каждой сортировочной системе отдельно и по станции в целом.

Поскольку число вагонов, прибывающих за сутки в одну систему, за счет угловых вагонопотоков может быть больше или меньше числа  вагонов, отправляемых за сутки из данной системы, для построения  графиковой зависимости t(N) по системе рекомендуется по оси  абсцисс  делать две шкалы: одна для парка приема, другая - для  отправочного  и сортировочного парков. На станциях, где число угловых вагонов, передаваемых из системы в систему, одинаково,  необходимости  во  второй шкале нет. Для построения графика следует на основании  статистических данных за месяц работы установить коэффициент  z,  характеризующий среднее, типичное для данной сортировочной  системы  соотношение числа прибывающих Nприб и отправляющихся Nотпр вагонов: