Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции, страница 9

z = Nприб / Nотпр

Если по одной системе z > 1, то по другой z < 1, так  как  число вагонов, прибывающих и отправляющихся за сутки в  целом  по  станции примерно одинаково.

Если, например, по системе на основании статистических данных  z

= 1,2, это означает, что на каждые 120 вагонов, прибывших  с  линии, приходится в среднем 100 отправленных (остальные вагоны в виде угловых передаются в другую систему). На графике зависимости t(N) в этом случае на оси абсцисс против 120 вагонов шкалы прибытия должно  быть записано 100 вагонов шкалы отправления,  против  300  вагонов  шкалы прибытия - 250 вагонов шкалы отправления и т.д. На графике  с  двумя шкалами соответственно наносятся в виде точек  и  кривых  результаты моделирования простоя по отдельным элементам  и  легко  определяется суммарная кривая общего простоя вагонов в зависимости от объема  работы.

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой по станции  в целом определяется как средневзвешенная величина с учетом объема работы, выполняемой в каждой сортировочной системе (исключая местные и угловые вагонопотоки).

3.4.6. Полученный в результате расчетов график зависимости  (см.

рис. П.12.1) используется для установления нормы времени  нахождения вагонов на станции (в системе) в зависимости от планируемого  объема

251

работы на квартал, месяц, декаду, а также при анализе  работы  станции и определении эффективности  отдельных  организационно-технических мероприятий.

При изменении технического оснащения станции или  технологии  ее работы, а также графика движения поездов, в  результате  чего  могут измениться исходные данные (горочный интервал, время обработки  составов в парках, неравномерность поступления поездов), графики подлежат пересоставлению.

3.5. Расчет времени нахождения на станции транзитных вагонов без переработки

Простой транзитных вагонов без переработки tтр, мин, на сортировочных станциях, через  которые  транзитные  поезда  следуют  не  по сквозным (жестким) ниткам графика, определяется с использованием результатов табличного моделирования простоя в парке отправления транзитных вагонов с переработкой (см. п.3.2.4):

tтр = to


.q ,                                (П.12.19)

где q  - коэффициент, характеризующий соотношение фактического простоя  транзитных вагонов без переработки на станции tтр.ф  и транзитных вагонов с переработкой в парке отправления  to.ф за последний квартал:

q = tтр.ф / to.ф                            (П.12.20)

На станциях, через которые транзитные поезда следуют по  увязанным ниткам графика, tтр определяется по графику движения поездов.

3.6. Пример расчета времени нахождения транзитных вагонов с переработкой в сортировочной системе двусторонней станции А

"Характеристика сортировочной системы. Система  состоит  из  трех последовательно расположенных парков с механизированной  сортировочной горкой. В парк приема поезда поступают с двух  направлений,  отправляются на три направления. Транзитные поезда принимаются  в  отправочный парк. Сквозных ниток для отправления транзитных поездов на графике движения нет.

На горке и в хвостовой горловине сортировочного  парка  работает по три локомотива. Жесткого закрепления локомотивов за вытяжными путями нет. Угловые передачи передаются из системы в систему  по  мере накопления локомотивами, работающими в хвостовой горловине.  Средне252

суточный объем переработки составов в системе (без учета  угловых  и местных передач) 68...92.

Для установления зависимости норм простоя вагонов от объема  работы методом табличного моделирования могут  быть  выбраны  сутки  с объемом работы, близким к 70, 80 и 90 составам, всего 11 суток, по 3

- 4 для каждого объема работы (см.  п.  3.4.1).  Приведенный  пример расчета выполнен для одних суток с объемом работы 70 составов.

"Расчет простоя составов в парке приема. Число составов,  расформированных в системе за расчетные сутки: 70 с линии, 25 угловых  передач, 3 - местных (внутристанционных).

Расчетный интервал вывода составов из парка приема согласно технологическому процессу работы станции с учетом дополнительных операций 12,5 мин. Средняя продолжительность надвига состава на  горку  4