П р и м е ч а н и е. Если локомотивы, работающие в хвостовой горловине сортировочного парка, строго специализированы по пучкам сортировочных путей или один локомотив специализирован на формировании многогруппных (сборных) поездов, табличное моделирование производится раздельно по каждому маневровому району с последующим опре240
делением средневзвешенной величины простоя.
За расчетный интервал Jc, мин, принимается средний интервал вывода составов в отправочный парк, определяемый как частное от деления общих затрат локомотиво-минут, приходящихся на один сформированный состав Тоф, на число работающих маневровых локомотивов М:
Jc = Тоф / M . (П.12.4)
Общие затраты локомотиво-минут включают: среднюю продолжительность окончания формирования (после окончания накопления состава) tоф; продолжительность перестановки состава в отправочный парк
tпер и возвращения локомотива в маневровый район tвозвр (с учетом простоев по враждебности маршрутов, определяемых на основании хронометражных наблюдений).
Если маневровые докомотивы отвлекаются от основной работы не по установленному графику, что не может быть учтено при моделировании, средняя величина Jc, мин, определяется
Тоф
Jc = ────────── , (П.12.5)
tотвл
M - ──────
24
где tотвл - суммарное время отвлечений маневровых локомотивов от основной работы за сутки, ч.
Если на двусторонней станции перестановку угловых передач в другую систему осуществляют локомотивы, работающие в хвостовой горловине сортировочного парка, затраты локомотиво-минут на эту работу соответствующей долей включаются в общие затраты локомотиво-минут, приходящиеся на один сформированный состав:
tугл^^&.nугл
Тоф = tоф + tпер + tвозвр + ────────── , (П.12.6)
nсф где tугл - средняя затрата локомотиво-минут на перестановку угловой передачи в другую систему;
nугл - число угловых передач за сутки;
nсф - число поездов своего формирования за сутки.
На станциях (в сортировочных системах), где поезда отправляются непосредственно из сортировочного парка, элемент простоя вагонов от окончания накопления до окончания формирования определяется также с помощью табличного моделирования. В этом случае:
241
Jc = tоф / M , (П.12.7)
tоф
Jс = ──────────── . (П.12.8)
tотвл
M - ───────
24
Средняя продолжительность операции окончания формирования tоф определяется в соответствии с нормативами, установленными технологическим процессом работы станции, как средневзвешенная величина продолжительности окончания формирования составов различных категорий
(одногруппных, групповых, сборных, передаточных).
3.1.6. Время нахождения составов (вагонов) в парке отправления определяется сопоставлением интенсивности поступления в парк составов своего формирования и транзитных (для станций, где нитки графика отправления транзитных поездов не имеют жесткой специализации) и темпа их отправления, с учетом продолжительности подготовки составов к отправлению работниками ПТО и операторами СТЦ.
При наличии на станции (в системе) нескольких парков, из которых отправляют поезда своего формирования и транзитные, рекомендуется для моделирования условно объединить парки, отправляющие поезда в одни и те же направления, и определять для них общий средний интервал отправления, а также общее количество отправляемых поездов.
За расчетный интервал Jo рекомендуется принимать средний интервал отправления поездов, который определяется делением времени суток на общее по прилегающим участкам количество ниток графика.
Приближенно Jo, мин, может быть определен делением времени суток на сумму поездов своего формирования nсф и транзитных nтp за сутки максимального отправления (из месяца, в который входят рассчитываемые сутки), с округлением до целого числа минут в меньшую сторону:
1440
Jо = ──────────── , (П.12.9)
nсф + nтр
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.