Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 7

,                                                         (1.14)

где ‑ время на погрузку-выгрузку автомобиля, =1,5 мин. на одну тонну грузоподъемности;

‑ время на маневрирование у фронта,=2 мин;

‑ длина фронта необходимая для установки автомобиля, =5 м;

‑ количество груза размещаемое в одном автомобиле, =16 т, следовательно  мин;

ТА  ‑ время работы автотранспорта на завозе и вывозе груза в течении суток, ТА  =Т=22 ч.

Расчеты для мостового крана:

 мин = 0,43 ч;

 м;

 вагонов;

 м

Расчеты для стрелового крана на ж.д. ходу:

 м;

 вагонов;

 м.

После сравнения длины площадки необходимой для размещения груза с учетом автопроездов с необходимой длиной фронта со стороны ж.д.транспорта и автотранспорта принимается к проектированию по первому варианту длина площадки 891 м, по второму ‑ 905 м.

4.6 Проверочные расчёты

Проверка правильности выполненых расчетов осуществляется на основании следующего неравенства

                           (1.15)

Проверка для мостового крана

Проверка для стрелового крана на ж.д. ходу

Проверочные расчеты показывают правильность определения необходимых параметров.

4.7 Выводы

В результате построения графиков рабочих циклов ПРМ для двух вариантов КМАПРР рассчитана сменная эксплуатационная производительность,которая по первому варианту составляет 175,9 т/смену, по второму –217,9 т/смену. Число подач-уборок по первому варианту составляет 4,и по второму – 4 подач-уборок.

Количество ПРМ по двум условиям: обеспечения выполнения заданного объёма работы и структуры ремонтного цикла и обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта по первому варианту составляет 5 мостовых кранов ,а по второму варианту–4 стреловых кранов на ж.д. ходу.

После выполнения расчётов необходимой длины грузового фронта к проектированию принимается площадка по первому варианту длинной 891 м, по второму – 905 м.

Выполненные проверочные расчёты показывают правильность определения параметров схемы.


5 Выбор варианта схемы КМАПРР

5.1Расчёт технико-экономических показателей вариантов схем КМАПРР

5.1.1 Определение капитальных вложений по схемам КМАПРР

Капитальные вложения – затраты денежных средств на приобретение погрузо-разгрузочных машин, средств управления ими, строительство гаражей, железнодорожных и подкрановых путей, автопроездов, площадок, сооружения линий энерго- и водоснабжения.

Капитальные вложения по укрупненным измерителям рассчитывается по формуле

                            (5.1)

где к1   – расходы на приобретение машин и относящего к ним оборудования;

к2 – расходы на устройства полуавтоматического и автоматического управления машинами;

к3 – расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин;

к4 – расходы на сооружение железнодорожных погрузочно-выгрузочных и подкрановых путей, автопроездов и т.п;

к5 – расходы на устройство складов с учётом стоимости санитарно-технического оборудования, водопроводной сети, энергоснабжения, связи, подвода сжатого воздуха, газа и т.д.; 

к6 – расходы на бытовые устройства для удовлетворения потребностей механизаторов и рабочих, в части, отнесённой к рассматриваемым складам;

к7 – расходы на приобретение нового подвижного состава или модернизацию существующего, связанную с применением определённых средств механизации, а также на контейнеры, поддоны, многооборотные стропы и т.п.;

к8 – прочие расходы, не включённые в предыдущие семь видов.

Результаты расчетов капитальных вложений по вариантам приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Расчет капитальных вложений по вариантам схем КМАПРР