Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 2

Тип и модель подвижного состава

Грузоподъемность, т

Внутренние размеры кузова, мм

Длинна по осям авто-сцепки, мм

Объем кузова, м3

Длинна

Ширина

Высота

четырехосный

цельнометаллический

полувагон, модель

12-532

69

12118

2878

2060

13920

73

1.2 Определение технической нормы загрузки вагона

Технической нормой загрузки транспортного средства называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости, т.е. то количество груза меньше которого загружать в вагон нельзя.

Техническая норма загрузки четырехосного цельнометаллического полувагона для пиломатериалов составляет Ртех =44 т, в соответствии с методическим указанием [3].

1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для пиломатериалов

Груз прибывает на железнодорожную станцию в четырехосном цельнометаллическом полувагоне, при этом 80% груза перегружается с использованием склада, а 20% груза – по прямому варианту. Технологическая схема КМАПРР переработки груза приведена на рисунке 1.1.

 


Рисунок 1.1

1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков

В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы на станцию прибывает 235 тыс. т в год груза.

Среднесуточный объем прибытия рассчитывается по формуле

,                                                      (1.1)

где Qгодгодовой объем прибытия, в соответствии с заданием Qгод=235000 т.

 т.

Среднесуточный вагонопоток определяется по формуле

,                                                 (1.2)

где Pтех техническая норма загрузки вагона, т.

 вагонов.

Колебания грузопотоков и вагонопотоков исследуются вероятностными методами. Поэтому расчетный суточный вагонопоток определяется

=+,(1.3)

где – коэффициент определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности, принимаем =1,960 при уровне ;

s – величина среднеквадратического отклонения вагонопотока, ваг.

s=a()b,                                                                              (1.4)

где а, в – эмпирические коэффициенты зависящие от рода груза, а=1,232, в=0,676 (значения коэффициентов принимаются в соответствии с таблицей 2 [3]).

;

 вагонов.                           (1.5)

Расчетный суточный грузопоток на станции определяется по формуле

,                                                 (1.6)

        т.

Расчетный суточный грузопоток перерабатываемый механизмами определяется

,                                                 (1.7)

где  – доля грузопотока , перерабатываемого по прямому варианту, по выбранной технологической схеме =0,2.

        т.

Расчетный суточный грузопоток перерабатываемый через склад определяется

, т                                             (1.8)

 т.

1.5 Выводы

Для перевозки пиломатериалов в курсовой работе принят четырехосный цельнометаллический полувагон модели 12-532. Техническая норма загрузки данного четырёхосного полувагона составляет 44 т.

Разработана технологическая схема КМАПРР переработки груза, в соответствии с которой 80 % груза перегружается через склад, а  остальные    20 % – по прямому варианту.

В результате выполненных расчетов получено, что среднесуточный грузопоток перерабатываемый на станции составляет 643,8 т; среднесуточный вагонопоток – 14,6 вагонов; расчетный суточный вагонопоток – 29,3 вагонов; расчётный суточный грузопоток – 1289,2 т; расчётный суточный грузопоток перерабатываемый через склад –1031,4 т; расчётный суточный грузопоток перерабатываемый механизмами – 2320,6 т.


2 Разработка схем КМАПРР

2.1 Выбор типа склада, для хранения пиломатериалов

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенный в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенный для выполнения грузовых операций и кратковременного хранения груза. По роду груза подлежащего хранения, склады подразделяются на универсальные и специализированные.