Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 10

Затраты на амортизацию составят для мостового крана:

д.ед.;

для стрелового крана на ж.д.ходу:

д.ед.

Затраты на все виды ремонтов рассчитываются аналогично затратам на амортизацию. Результаты расчетов приведены в таблице 5.3.

(табл.5.3 не правильн.т.к.необх.во 2и3 столбцы перенести знач. Из табл.5.1)

Таблица 5.3 – Расчет затрат на все виды ремонтов по вариантам схем КМАПРР

Наименование затрат

Затраты,д.е.

І вариант – мостовой кран

ІІ вариант ‑стреловой кран на ж.д.ходу

І вариант

ІІ вариант

Норма затрат на ремонт,%

Затраты на ремонт, д.е.

Норма затрат на ремонт,%

Затраты на ремонт, д.е.

1

2

3

4

5

6

7

 1. Приобретение ПРМ:

 -мостовой кран

 -стреловой кран на ж.д. ходу

267500

544200

10,8

2889000

11

5986200

 2. Приобретение устройств управления:

-мостовой кран

-стреловой кран на ж.д. ходу

13375

27210

9,8

131075

10,0

272100

3. Строительство гаражей

-

-

-

-

-

-

 4. Строительство:

-железнодорожных путей

-подкрановых путей

-автопроездов

-эстакад

287005

-

102910,5

202078,8

291275

276025

104527,5

-

2,0

-

2,0

2,0

574010

-

205821

404157,6

2,0

2,0

2,0

-

582550

552050

209055

-

 5. Сооружения:

-площадки

-линий водопровода

-воздухоразводящей сети

-линий электроснабжения

450748

111375

24948

19958,4

436925

113125

25340

20272

2,0

2,0

2,0

2,0

901496

222750

49896

39916,8

2,0

2,0

2,0

2,0

873850

226250

50680

40544

 6.Строительство бытовых  зданий и сооружений

22537,4

21846,3

2,0

45074,8

2,0

43692,9

Итого

5463198

8836972

При определении отчислений на ремонты для ПРМ учитывается поправочный коэффициент α

                                   (5.15)

где     – фактическое время работы одной машины в течение года, ч,

                                     (5.16)

где z – количество ПРМ по вариантам.

Для І варианта:

 ч;

.

Для ІІ варианта:

 ч;

.

Суммарные затраты на ремонт составят для мостового крана:

д.ед.;

для стрелового крана на ж.д.ходу:

д.ед.

Затраты на быстроизнашивающуюся оснастку включают стоимость замены грузозахватных приспособлений, строп, канатов, цепей и т.д. Эти затраты принимаются в виде определённого процента от капитальных вложений в ПРМ

                               (5.17)

где К1 – затраты на приобретение ПРМ.

Для І варианта:

 д.ед.

Для ІІ варианта:

 д.ед.

Таким образом, суммарные годовые эксплуатационные затраты составят для мостового крана:

д.ед;

для стрелового крана на ж.д.ходу:

д.ед.

По эксплуатационным затратам более предпочтительным является первый вариант с применением мостового крана.

Удельные эксплуатационные расходы или себестоимость переработки 1 т груза определяется

,                                                       (5.17)

где ‑ эксплуатационные расходы по вариантам.

Для мостового крана:

 д.ед./т.

Для стрелового крана на ж.д.ходу:

 д.ед./т.

5.1.3 Определение срока окупаемости и годовых приведенных      затрат по схемам КМАПРР

Так как капитальные вложения и эксплуатационные расходы по первому варианту меньше, чем по второму, то срок окупаемости считать нет необходимости.

При сравнении нескольких вариантов схем КМАПРР выбор лучшего из них осуществляется по минимуму годовых приведенных затрат. Эти затраты при единовременных капитальных вложениях расчитываются по следующей формуле

                            (5.18)

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

.

Для первого варианта:

 д.ед.

Для второго варианта:

 д.ед.

По годовым приведенным затратам лучшим является первый вариант.

Экономия годовых приведенных затрат по этому варианту определяется