Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 4

3.2 Расчёт параметров склада по элементарным площадкам

Расчет площади склада по допускаемой нагрузке дает весьма приближенный результат и не позволяет рассчитать другие параметры склада (ширина, длина). Поэтому для более точного расчёта параметров склада применяется метод элементарных площадок (штабелей, ячеек, стеллажей, комплектов, контейнеров и т.д.). Для расчёта параметров склада по этому методу выполняется разбиение складов на элементарные элементы (площадки).

Первоначально в зависимости от выбранных типов механизмов рассчитывается ширина площадки.

Для мостового крана

,                                            (3.3)

стрелового на ж.д. ходу ‑

,             (3.4)

где ‑ пролет крана, м (для мостового крана – 26,5 м, стрелового на ж.д.

ходу – 20 м);

‑ габарит приближения строений, =4,9 м;

‑ расстояние от оси, проходящей через середину ходового колоеса крана до оси, проходящей через грузоподъемный трос в крайнем положении грузоподъемной тележки крана, м (принимаем 0,5 м);

‑ размер стороны груза, устанавливаемой по ширине площадки, =1..1,5 м;

‑ величина зазора, =0,7 м;

 ‑ вылет стрелы крана, на котором грузоподъемность соотвтствует массе груза с грузоподъемным устройством, м (для стрелового на ж.д.          ходу – 14 м);

‑ расстояние от оси вращения поворотной части крана до наиболее выступающей части крана, =/2=3/2=1,5 м.

Для определения параметров площадки необходимо выполнить схему расположения грузов на площадке (рисунок 3.1).

Первоначально определяется количество рядов элементарных площадок размещаемых по ширине площадки

,                                        (3.5)

где ‑ ширина элементарной площадки, м;

‑ расстояние между элементарными площадками, =1..1,5 м;

‑ количество элементарных площадок размещаемых по ширине площадок;

.                                                                      (3.6)

Рисунок 3.1 – Схема расположения грузов на площадке

Количество элементарных площадок определяется по формуле

,                                                                            (3.7)

где ‑ вместимость площадки, т;

‑ количество груза размещаемого на одной элементарной площадке;

,                                                           (3.8)

где ‑ площадь элементарной площадки, м2;

,                                                        (3.9)

где ‑ длина пакетов груза, =1,5..2 м.

 м2;

 т;

 грузовых мест.

Длина площадки рассчитывается по следующей формуле

,                                       (3.10)

где ‑ длина, ==2 м.

Для размещения автомобилей по грузовому фронту необходимы поперечные въезды на площадку. Количество таких въездов определяется

,                                                         (3.11)

где ‑ длина площадки для размещения груза;

‑ расстояние между поперечными въездами на площадку,м (для мостового крана – 20 м, стрелового на ж.д.ходу – 40 м).

Полная длина площадки определяется

,                                                      (3.12)

где ‑ длина площадки необходимая для автопроездов,м;

,                                                         (3.13)

где ‑ ширина автопроезда, =5 м.

Расчеты для мостового крана:

 м;

 штук;

 рядов;

 м;

 въездов;

 м;

 м.

Расчеты для стрелового на ж.д. ходу крана:

 м;

 штук;

 рядов;

 м;

 въездов;

 м;

 м.

3.3 Выводы

Неоходимая вместимость склада в соответствии с расчетами составляет 2578,5 т. Площадь склада определенная по методу допустимых нагрузок равна 9169,5 м2. Выполнив расчет параметров площадки по методу элементарных площадок получили, что ширина площадки по первому варианту составляет 21,9 м, а по второму – 20,9 м. Длина площадки с учетом автопроездов по первому варианту равна 891 м, а по второму – 905 м.


4 Расчёт количества погрузо-разгрузочных машин и               механизмов

4.1 Расчёт производительности погрузо-разгрузочных машин

Важнейшим показателем эффективности работыПРМ является ее производительность. Различают теоритическую, техническую и эксплуатационную производительности ПРМ.

Теоритическая производительность – это количество груза,который перемещает ПРМ за единицу времени при номинальной загрузке и оптимальных условиях работы.