; (5.19)
д.ед./год.
5.2 Расчёт натуральных показателей схем КМАПРР
Уровень механизации погрузо-разгрузочных работ – отношение количества тонно-операций, выполненных механизированным способом в течение определённого времени (обычно за год), к общему объёму выполненных тонно-операций за тот же период:
; (5.20)
.
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой в единицу времени:
(5.21)
где r – число механизаторов и рабочих, обслуживающих одну машину;
. (5.21)
Для первого варианта:
;
т/сут.
Для второго варианта:
т/сут.
Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле
(5.22)
где tпз – время на выполнение подготовительно-заключительных операций,
tпз =18 мин/ваг = 0,3 ч/ваг;
tвс – время, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в процессе перегрузки грузов, tвс = 0;
tпер – время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер = 0.
Для первого варианта:
ч.
Для второго варианта:
ч.
Энергоёмкость вариантов КМАПРР может быть оценена по суммарной мощности двигателей всех задействованных в варианте машин:
(5.23)
(5.24)
где N – мощность одной машины.
Для первого варианта:
кВт ч/т.
Для второго варианта (КС-2562):
кВт ч/т.
Металлоёмкость вариантов КМАПРР определяется суммарной массой работающих машин или удельной массой
(5.25)
(5.26)
где М – масса одной машины.
Для первого варианта:
кг/т.
Для второго варианта:
кг/т.
5.3 Выводы
В результате выполнения технико-экономических расчетов по вариантам схем КМАПРР получены следующие результаты: суммарные капитальные вложения составляют по первому варианту 521605 д.е., по второму – 533990 д.е., суммарные годовые эксплуатационные расходы по первому варианту 230858 д.е., по второму –274346,8 д.е., годовые приведенные затраты по первому варианту 305447,5 д.е., по второму – 350707,4 д.е., экономия годовых приведенных затрат по первому варианту составляет 45259,9 д.е./год.
Рассчитаны натуральные показатели схем КМАПРР: производительность труда по І варианту – 44 т/сут, по ІІ варианту – 54,5 т/сут; простой вагона под грузовыми операциями по І варианту – 3,1 ч, по ІІ варианту – 3,1 ч; энергоемкость по І варианту – 0,29∙10-3 кВт∙ч/т, по ІІ варианту – 0,82∙10-3 кВт∙ч/т; металлоемкость по І варианту – 0,2 кг/т, по ІІ варианту – 0,5 кг/т.
К проектированию принимается вариант с меньшими годовыми приведенными затратами, т.е. первый вариант переработки пиломатериалов с помощью мостового крана.
Схема КМАПРР для этого варианта работы приведена в приложении А.
6 Охрана труда и техника безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ
При выполнении погрузо-разгрузочных работ к управлению ПРМ допускаются лица достигшие восемнадцатилетного возраста и сдавшие установленые испытания в знании производственных инструкций и машины комисии, возглавляемой главным инженером организации с обязательным участием представителя технадзора, прошедшими медицинское свидетельство и признаными годными к этой работе.
Инженерно-технические работники обязаны систематически проводить беседы и практически обучать правилам и приемами работы на ПРМ лиц, занятых на этих работах.
Грузоподъемные устройства должны находится в исправном состояни, проходить периодический осмотр и осведетельствование на соответствие Правилам безопасной эксплуатации безопасных кранов. В помещениях расположенных у мест выполнения ПРМ должны находится медицинские аптечки и обеспечиваться телефонная связь с медицинскими учреждениями.
От лиц работающих на ПРМ требуется строгое соблюдение техники личной безопасности с использованием исправного оборудовани, приспособлений, защитной спецодеждой.
Заключение
Для перевозки пиломатериалов в курсовой работе принимается 4-осный цельнометаллический полувагон модели 12–532. Техническая норма загрузки данного четырёхосного полувагона составляет 44 т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.