Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 11

;                                           (5.19)

 д.ед./год.

5.2 Расчёт натуральных показателей схем КМАПРР

Уровень механизации погрузо-разгрузочных работ – отношение количества тонно-операций, выполненных механизированным способом в течение определённого времени (обычно за год), к общему объёму выполненных тонно-операций за тот же период:

;                                  (5.20)

.

Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведённой в единицу времени:

                                       (5.21)

где r – число механизаторов и рабочих, обслуживающих одну машину;

.                                                  (5.21)

Для первого варианта:

;

т/сут.

Для второго варианта:

т/сут.

Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле

                    (5.22)

где   tпз  –  время на выполнение подготовительно-заключительных операций,

tпз =18 мин/ваг = 0,3 ч/ваг;

tвс – время, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в процессе перегрузки грузов, tвс = 0;

tпер – время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер = 0.

Для первого варианта:

 ч.

Для второго варианта:

ч.

Энергоёмкость вариантов КМАПРР может быть оценена по суммарной мощности двигателей всех задействованных в варианте машин:

                                       (5.23)

                                     (5.24)

где N – мощность одной машины.

Для первого варианта:

кВт ч/т.

Для второго варианта (КС-2562):

 кВт ч/т.

Металлоёмкость вариантов КМАПРР определяется суммарной массой работающих машин или удельной массой

                                      (5.25)

                                    (5.26)

где М – масса одной машины.

Для первого варианта:

кг/т.

Для второго варианта:

кг/т.

5.3 Выводы

В результате выполнения технико-экономических расчетов по вариантам схем КМАПРР получены следующие результаты: суммарные капитальные вложения составляют по первому варианту 521605 д.е., по второму – 533990 д.е., суммарные годовые эксплуатационные расходы по первому варианту 230858 д.е., по второму –274346,8 д.е., годовые приведенные затраты по первому варианту 305447,5 д.е., по второму – 350707,4 д.е., экономия годовых приведенных затрат по первому варианту составляет 45259,9 д.е./год.

Рассчитаны натуральные показатели схем КМАПРР: производительность труда по І варианту – 44 т/сут, по ІІ варианту – 54,5 т/сут; простой вагона под грузовыми операциями по І варианту – 3,1 ч, по ІІ варианту – 3,1 ч; энергоемкость по І варианту – 0,29∙10-3 кВт∙ч/т, по ІІ варианту – 0,82∙10-3 кВт∙ч/т; металлоемкость по І варианту – 0,2 кг/т, по ІІ варианту – 0,5 кг/т.

К проектированию принимается вариант с меньшими годовыми приведенными затратами, т.е. первый вариант переработки пиломатериалов с помощью мостового крана.

Схема КМАПРР для этого варианта работы приведена в приложении А.


6 Охрана труда и техника безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ

При выполнении погрузо-разгрузочных работ к управлению ПРМ допускаются лица достигшие восемнадцатилетного возраста и сдавшие установленые испытания в знании производственных инструкций и машины комисии, возглавляемой главным инженером организации с обязательным участием представителя технадзора, прошедшими медицинское свидетельство и признаными годными к этой работе.

Инженерно-технические работники обязаны систематически проводить беседы и практически обучать правилам и приемами работы на ПРМ лиц, занятых на этих работах.

Грузоподъемные устройства должны находится в исправном состояни, проходить периодический осмотр и осведетельствование на соответствие Правилам безопасной эксплуатации безопасных кранов. В помещениях расположенных у мест выполнения ПРМ должны находится медицинские аптечки и обеспечиваться телефонная связь с медицинскими учреждениями.

От лиц работающих на ПРМ требуется строгое соблюдение техники личной безопасности с использованием исправного оборудовани, приспособлений, защитной спецодеждой.


Заключение

Для перевозки пиломатериалов  в курсовой  работе принимается 4-осный цельнометаллический полувагон модели 12–532. Техническая норма загрузки данного четырёхосного полувагона составляет 44 т.