Техническая производительность – количество груза, которое перемещает ПРМ за единицу времени при непрерывной работе, но с учетом фактической массы перемещаемого груза.
Эксплуатационная производительность ‑ количество груза, которое перемещает ПРМ за единицу времени с учетом фактической загрузки и перерывов в использовании ПРМ по времени.
Техническая производительность погрузочно-разгрузочными механизмами циклического действия рассчитывается по следующуй формуле
, (4.1)
где – количество груза, перемещаемое ПРМ за 1 цикл, т (=, < 2 т, следовательно, принимаем=1,2 т);
Тц–продолжительность 1 цикла работы ПРМ, с.
Для определения продолжительности цикла ПРМ на рисунках 4.1 и 4.2 построены графики рабочих циклов соответственно для первого и второго вариантов переработки грузов.
Для мостового крана
т;
для стрелового крана
т.
Наименование опреации |
tопер, c |
Время, с |
1.Захват груза |
20 |
|
2.Подъём груза |
15 |
|
3.Перемещение тележки |
22 |
|
4.Передвежение крана с грузом |
7 |
|
5.Опускание груза |
15 |
|
6.Освобождение груза |
20 |
|
7.Подъём грузозахвата без груза |
15 |
|
8.Передвижение тележки крана |
22 |
|
9.Передвижение крана без груза |
7 |
|
10.Опускание грузозахвата |
15 |
|
Итого, Тц |
Рисунок 4.1– График продолжительности одного цикла работы мостового крана
Наименование опреации |
tопер, c |
Время, с |
1.Захват груза |
20 |
|
2.Подъём груза |
12 |
|
3.Поворот стрелы |
14 |
|
4.Передвежение крана с грузом |
9 |
|
5.Опускание груза |
12 |
|
6.Освобождение груза |
20 |
|
7.Подъём грузозахвата без груза |
12 |
|
8.Поворот стрелы крана |
14 |
|
9.Передвижение крана без груза |
9 |
|
10.Опускание грузозахвата |
12 |
|
Итого, Тц |
Рисунок 4.2 – График продолжительности одного цикла работы стрелового крана на ж.д. ходу
Сменная эксплуатационная производительность определяется
, (4.2)
где 7 – продолжительность рабочей смены, ч;
ПТ ‑ техническая производительность, т;
Квр – коэффициент использования ПРМ по времени, Квр =0,75.
Для мостового крана
т/смену;
для стрелового крана
т/смену.
Рассчитанное значение сменной эксплуатационной производительности составляющая по первому варианту составила 175,9 т/смену, а по второму – 217,9 т/смену. Хорошо согласуется со сменной нормой выработки Нвыр приведенной в [5] и составляющей по первому варианту ‑ 212 т, а по второму – 184 т.
4.2 Расчёт числа машин и механизмов по условию обеспечения заданных объёмов работы и структуры ремонтного цикла
Количество ПРМ необходимых для переработки груза рассчитывается в курсовой работе по двум условиям:
· обеспечение вынолнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла;
· обеспечение выполнения перерабатывающей способности грузового фронта.
По первому условию необходимое количество ПРМ рассчитывается по следующей формуле
, (4.3)
где –полное время ремонтного цикла, ч;
– продолжительность нахождения ПРМ во всех видах ремонтов и технического обслуживания, сут;
, (4.4)
, , , , – количество соответственно в капитальном, текущем ремонте и технических обслуживаний за время одного ремонтного цикла;
, , , , –время нахождения ПРМ соответственно в капитальном, текущем ремонте и технических обслуживаний, сут;
–количество смен работы ПРМ в течении суток.
=. (4.5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.