Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 5

Техническая производительность – количество груза, которое перемещает ПРМ за единицу времени при непрерывной работе, но с учетом фактической массы перемещаемого груза.

Эксплуатационная производительность ‑ количество груза, которое перемещает ПРМ за единицу времени с учетом фактической загрузки и перерывов в использовании ПРМ по времени.

Техническая производительность погрузочно-разгрузочными механизмами циклического действия рассчитывается по следующуй формуле

                       ,                                                        (4.1)

где – количество груза, перемещаемое ПРМ за 1 цикл, т (=, < 2 т, следовательно, принимаем=1,2 т);

Тц–продолжительность 1 цикла работы ПРМ, с.

Для определения продолжительности цикла ПРМ на рисунках 4.1 и 4.2 построены графики рабочих циклов соответственно для первого и второго вариантов переработки грузов.

Для мостового крана

 т;

для стрелового крана

 т.

Наименование опреации

tопер,

c

Время, с

1.Захват груза

20

2.Подъём груза

15

3.Перемещение тележки

22

4.Передвежение крана с грузом

7

5.Опускание груза

15

6.Освобождение груза

20

7.Подъём грузозахвата без груза

15

8.Передвижение тележки крана

22

9.Передвижение крана без груза

7

10.Опускание грузозахвата

15

Итого, Тц

Рисунок 4.1– График продолжительности одного цикла работы мостового крана

Наименование опреации

tопер,

c

Время, с

1.Захват груза

20

2.Подъём груза

12

3.Поворот стрелы

14

4.Передвежение крана с грузом

9

5.Опускание груза

12

6.Освобождение груза

20

7.Подъём грузозахвата без груза

12

8.Поворот стрелы крана

14

9.Передвижение крана без груза

9

10.Опускание грузозахвата

12

Итого, Тц

Рисунок 4.2 – График продолжительности одного цикла работы стрелового крана на ж.д. ходу

Сменная эксплуатационная производительность определяется

,                                                          (4.2)

где 7 – продолжительность рабочей смены, ч;

ПТ  ‑ техническая производительность, т;

Квр – коэффициент использования ПРМ по времени, Квр =0,75.

Для мостового крана

 т/смену;

для стрелового крана

 т/смену.

Рассчитанное значение сменной эксплуатационной производительности составляющая по первому варианту составила 175,9 т/смену, а по второму – 217,9 т/смену. Хорошо согласуется со сменной нормой выработки Нвыр приведенной в [5] и составляющей по первому варианту ‑ 212 т, а по второму – 184 т.

4.2 Расчёт числа машин и механизмов по условию              обеспечения заданных объёмов работы и структуры             ремонтного цикла

Количество ПРМ необходимых для переработки груза рассчитывается в курсовой работе по двум условиям:

·  обеспечение вынолнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла;

·  обеспечение выполнения перерабатывающей способности грузового фронта.

По первому условию необходимое количество ПРМ рассчитывается по следующей формуле

,                                                              (4.3)

где –полное время ремонтного цикла, ч;

 – продолжительность нахождения ПРМ во всех видах ремонтов и технического обслуживания, сут;

,                 (4.4)

, , , , – количество соответственно в капитальном, текущем ремонте и технических обслуживаний за время одного ремонтного цикла;

, , , , –время нахождения ПРМ соответственно в капитальном, текущем ремонте и технических обслуживаний, сут;

–количество смен работы ПРМ в течении суток.

  =.                                             (4.5)