Для хранения пиломатериалов в курсовой работе приняты открытые универсальные площадки для тяжеловесных грузов.
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин и механизмов пиломатериалов
В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы, для переработки пиломатериалов в качестве основного типа погрузочно- разгрузочных машин используются:
· по первому варианту – мостовой кран с прлетом 26,5 м;
· по второму варианту – стреловой кран на ж.д. ходу типа КДЭ-161.
Технико-эксплуатационные характеристики выбранных погрузочно- разгрузочных машин приведены в таблице 2.1 и 2.2, [6].
2.3 Выбор грузозахватных устройств
Со среднесуточным прибытием 5–10 вагонов для выгрузки из вагонов и погрузки на автотранспорт эффективнее использовать стреловые краны с грейфером для леса или стропами. При прибытии на станцию 19–40 вагонов в сутки используют мостовые и козловые краны К-05, К-09 со специальными грейферами для леса, а при поступлении более 40 вагонов эффективно применение козловых кранов ККС-10 с пролетом 32 м с набором грузозахватных устройств для пиломатериалов и круглого леса.
В курсовой работе для переработки пиломатериалов применяется четырехстропный захват с крюком.
Таблица 2.1 – Параметры мостового крана с пролетом 26,5 м
Наименование параметров |
Значения параметров |
Грузоподъемность на крюке, т: |
10,0 |
Высота подъема крюка, м: главного |
16,0 |
Скорость, м/с: крюка главного подъёма |
0,042 0,13 0,33 |
Скорость тележки, м/с |
0,33 0,67 0,67 |
Скорость крана, м/с |
0,833 1,34 2,0 |
Масса крана (ПВ=15%), пролетом 26,5м, т |
18,6 |
Таблица 2.2 – Параметры стрелового крана на ж.д. ходу типа КДЭ-161
Наименование параметров |
Значение параметров |
КДЭ-161 |
|
Грузоподъемность при вылете стрелы, т |
11,2 |
Длина стрелы, м |
20,0 |
Вылет стрелы, м |
5,0–14,0 |
Скорость подъема груза, м/мин |
13,0–26,0 |
Время полного подъема стрелы, мин |
0,62 |
Мощность двигателя, кВт |
87,5 |
Наибольшая высота подъема крюка, м |
19,0 |
Скорость крана, м/мин |
175,0 |
Скорость крана при следовании в поезде, км/ч |
60,0 |
Масса крана, т |
53,1 |
Частота вращения крана, об/мин |
2,0 |
2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР
В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы вертикальный разрез и план схемы КМАПРР по первому варианту приведен на рисунке 2.1, а по второму варианту – на рисунке 2.2.
2.5 Выводы
В курсовой работе для хранения пиломатериалов приняты открытые универсальные площадки для тяжеловесных грузов. В качестве механизмов для переработки грузов принимаются:
· по первому варианту – мостовой кран с пролетом 26,5 м;
· по второму варианту – стреловой кран на ж.д. ходу типа КДЭ–161.
В качестве грузозахватных устройств для переработки пиломатериалов принят четырехстропный захват с крюком.
Разработаны схемы КМАПРР по вариантам на которых приведена взаимная компоновка железнодорожного и автомобильного подвижного состава, площадки с грузом и погрузочно-разгрузочного механизма по вариантам.
3 Определение параметров складов
3.1 Расчёт площади склада по допускаемой нагрузке
Исходными данными для определения основных размеров складов является величина грузопотоков и срок хранения грузов на складе. К основным рассчитываемым параметрам склада относятся его вместимость, площадь, длина и ширина.
Необходимая вместимость склада для любого вида груза определяется
(3.1)
где – срок хранения груза наскладе, =2,5 сут.
т.
Площадь склада или площадки по методу допускаемых нагрузок определяется
, (3.2)
где –коэффициент учитывающий площадь склада или площадки необходимую на проезды и проходы, =1,45;
– ускорение свободного падения, =9,81м/с;
– удельное допустимое давление на 1 м2 полезной площади склада, =4 кН/м2.
м2.
Площадь склада по методу придельно допускаемой нагрузке составляет 9169,5 м2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.