Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 3

Для хранения пиломатериалов в курсовой работе приняты открытые универсальные площадки для тяжеловесных грузов.

2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин и механизмов  пиломатериалов

В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы, для переработки пиломатериалов в качестве основного типа погрузочно- разгрузочных машин используются:

·  по первому варианту – мостовой кран с прлетом 26,5 м;

·  по второму варианту – стреловой кран на ж.д. ходу типа КДЭ-161.

Технико-эксплуатационные характеристики выбранных погрузочно- разгрузочных машин приведены в таблице 2.1 и 2.2, [6].

2.3 Выбор грузозахватных устройств

Со среднесуточным прибытием 5–10 вагонов для выгрузки из вагонов и погрузки на автотранспорт эффективнее использовать стреловые краны с грейфером для леса или стропами. При прибытии на станцию 19–40 вагонов в сутки используют мостовые и козловые краны К-05, К-09 со специальными грейферами для леса, а при поступлении более 40 вагонов эффективно применение козловых кранов ККС-10 с пролетом 32 м с набором грузозахватных устройств для пиломатериалов и круглого леса.

В курсовой работе для переработки пиломатериалов применяется      четырехстропный захват с крюком.

Таблица 2.1 – Параметры мостового крана с пролетом 26,5 м

Наименование параметров

Значения параметров

Грузоподъемность на крюке, т:

10,0

Высота подъема крюка, м:

главного

16,0

Скорость, м/с:

крюка главного подъёма

0,042

0,13

0,33

Скорость тележки, м/с

0,33

0,67

0,67

Скорость крана, м/с

0,833

1,34

2,0

Масса крана (ПВ=15%), пролетом 26,5м, т

18,6

   Таблица 2.2 – Параметры стрелового крана на ж.д. ходу типа КДЭ-161

Наименование параметров

Значение параметров

КДЭ-161

Грузоподъемность при вылете стрелы, т

11,2

Длина стрелы, м

20,0

Вылет стрелы, м

5,0–14,0

Скорость подъема груза, м/мин

13,0–26,0

Время полного подъема стрелы, мин

0,62

Мощность двигателя, кВт

87,5

Наибольшая высота подъема крюка, м

19,0

Скорость крана, м/мин

175,0

Скорость крана при следовании в поезде, км/ч

60,0

Масса крана, т

53,1

Частота вращения крана, об/мин

2,0

2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР

В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы вертикальный разрез и план схемы КМАПРР по первому варианту приведен на  рисунке 2.1, а по второму варианту – на рисунке 2.2.

2.5 Выводы

В курсовой работе для хранения пиломатериалов приняты открытые универсальные площадки для тяжеловесных грузов. В качестве механизмов для переработки грузов принимаются:

·  по первому варианту – мостовой кран с пролетом 26,5 м;

·  по второму варианту – стреловой кран на ж.д. ходу типа КДЭ–161.

В качестве грузозахватных устройств для переработки пиломатериалов принят четырехстропный захват с крюком.

Разработаны схемы КМАПРР по вариантам на которых приведена взаимная компоновка железнодорожного и автомобильного подвижного состава, площадки с грузом и погрузочно-разгрузочного механизма по вариантам.


3 Определение параметров складов

3.1 Расчёт площади склада по допускаемой нагрузке

Исходными данными для определения основных размеров складов является величина грузопотоков и срок хранения грузов на складе. К основным рассчитываемым параметрам склада относятся его вместимость, площадь, длина и ширина.

Необходимая вместимость склада для любого вида груза определяется

                                                        (3.1)

где – срок хранения груза наскладе, =2,5 сут.

т.

Площадь склада или площадки по методу допускаемых нагрузок определяется

,                              (3.2)

где –коэффициент учитывающий площадь склада или площадки необходимую на проезды и проходы, =1,45;

– ускорение свободного падения, =9,81м/с;

– удельное допустимое давление на 1 м2 полезной площади склада, =4 кН/м2.

 м2.

Площадь склада по методу придельно допускаемой нагрузке составляет 9169,5 м2.