Разработка двух вариантов схем КМАПРР для перевозки пиломатериалов, страница 12

Разработана технологическая схема КМАПРР переработки грузов, в соответствии с которой 80 % груза перегружается через склад, а остальные 20 % – по прямому варианту.

В результате выполненных расчетов получено, что среднесуточный грузопоток перерабатываемый на станции составляет 643,8 т; среднесуточный вагонопоток – 14,6 вагонов; расчетный суточный вагонопоток – 29,3 вагонов; расчётный суточный грузопоток – 1289,2 т; расчётный суточный грузопоток перерабатываемый через склад –1031,4 т; расчётный суточный грузопоток перерабатываемый механизмами – 2320,6 т.

Для хранения пиломатериалов приняты открытые универсальные площадки для тяжеловесных грузов. В качестве механизмов для переработки грузов принимаются:

·  по первому варианту – мостовой кран с пролетом 26,5 м;

·  по второму варианту – стреловой кран на ж.д. ходу типа КДЭ–161.

В качестве грузозахватных устройств для переработки пиломатериалов принят четырехстропный захват с крюком.

Разработаны схемы КМАПРР по вариантам на которых приведена взаимная компоновка железнодорожного и автомобильного подвижного состава, площадки с грузом и погрузочно-разгрузочного механизма по вариантам.

Неоходимая вместимость склада в соответствии с расчетами составляет 2578,5 т. Площадь склада определенная по методу допустимых нагрузок равна 9169,5 м2. Выполнив расчет параметров площадки по методу элементарных площадок получили, что ширина площадки по первому варианту составляет 21,9 м, а по второму – 20,9 м. Длина площадки с учетом автопроездов по первому варианту равна 891 м, а по второму – 905 м.

В результате построения графиков рабочих циклов ПРМ для двух вариантов КМАПРР рассчитана сменная эксплуатационная производительность,которая по первому варианту составляет 175,9 т/смену, по второму –217,9 т/смену. Число подач-уборок по первому варианту составляет 4,и по второму – 4 подач-уборок.Количество ПРМ по двум условиям: обеспечения выполнения заданного объёма работы и структуры ремонтного цикла и обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта по первому варианту составляет 5 мостовых кранов ,а по второму варианту–4 стреловых кранов на ж.д. ходу. После выполнения расчётов необходимой длины грузового фронта к проектированию принимается площадка по первому варианту длинной 891 м, по второму – 905 м.Выполненные проверочные расчёты показывают правильность определения параметров схемы.

В результате выполнения технико-экономических расчетов по вариантам схем КМАПРР получены следующие результаты: суммарные капитальные вложения составляют по первому варианту 521605 д.е., по второму – 533990 д.е., суммарные годовые эксплуатационные расходы по первому варианту 230858 д.е., по второму –274346,8 д.е., годовые приведенные затраты по первому варианту 305447,5 д.е., по второму – 350707,4 д.е., экономия годовых приведенных затрат по первому варианту составляет 45259,9 д.е./год.

Рассчитаны натуральные показатели схем КМАПРР: производительность труда по І варианту – 44 т/сут, по ІІ варианту – 54,5 т/сут; простой вагона под грузовыми операциями по І варианту – 3,1 ч, по ІІ варианту – 3,1 ч; энергоемкость по І варианту – 0,29∙10-3 кВт∙ч/т, по ІІ варианту – 0,82∙10-3 кВт∙ч/т; металлоемкость по І варианту – 0,2 кг/т, по ІІ варианту – 0,5 кг/т.

К проектированию принимается вариант с меньшими годовыми приведенными затратами, т.е. первый вариант переработки пиломатериалов с помощью мостового крана.


Список использованной литературы

1. Берлин Н.П. «Погрузочно-разгрузочные, транспортирующие и вспомогательные машины и устройства». Учебное пособие. Гомель, 2005. –326 с.

2. Берлин Н.П., Негрей Н.П. Механизация погрузочно-разгрузочных и складских операций на железнодорожном транспорте. Учеб.-метод.пособие по курсовому и дипломному проектированию.– Гомель: БелГУТ, 2007. – 145с.

3. Гриневич Г.П. комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте/Г.П. Гриневич. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:Транспорт,1987. – 296 с.

4. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР: альбом-справ. – М.: Транспорт, 1989. – 176 с.

5. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузо-разгрузочные машины. – М.: Транспорт,1987.

6. Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. – М.: Транспорт, 1981. – 448 с.