Расчет комплексной механизации разгрузочных работ для 25000 тонн среднетоннажных контейнеров

Страницы работы

Содержание работы

1  Определение расчётных объёмов работы

1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки среднетоннажных контейнеров

В соответствии с заданием  на выполнение курсовой работы, для переработки на железнодорожной станции указаны среднетоннажные контейнеры. Данный груз может перевозиться в следующих типах вагонов: платформы, полувагоны. Для перевозки груза в курсовой работе принимается 4-х осный полувагон с деревянными бортами для перевозки среднетоннажных контейнеров модели 13-Н001.

Основные технико-эксплуатационные характеристики выбранного вагона представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Технико-эксплуатационные характеристики полувагона модели 13-Н001.                 

Тип подвижного состава

Грузоподъём-ность,т

Внутренние размеры кузова, мм

Длина вагона по осям автосцепки, мм

Объём   кузова, м

длина

ширина

высота

4-х осный полувагон с деревянными бортами

63

12500

2960

-

13920

-

1.2  Определение технической нормы загрузки подвижного состава

Техническая норма загрузки вагона определяется в зависимости от его типа и рода перевозимого груза. В соответствии с [4], техническая норма загрузки полувагона среденетоннажными контейнерами составляет:

                                                   Pтех = n · q, т;                                               (1.1)

где     n - количество  контейнеров, устанавливаемых в одном вагоне, (n  = 5);  q - условная норма загрузки одного контейнера, т; (q = 3,4 т).

Pтех = 5 . 3,4 = 17 т.

 1.3 Разработка технологической схемы перемещения средне-тоннажных контейнеров

В соответствии с заданием, груз прибывает на железнодорожную станцию в полувагонах, при этом переработка груза осуществляется как с использованием площадки, так и по прямому варианту “вагон-автомобиль”, минуя склад станции. В курсовой работе принимается перегрузка через склад станции  70% перерабатываемого груза, а по прямому варианту – 30%.

Технологическая схема перемещения среднетоннажных  контейнеров приведена на рисунке 1.1.

 


Рисунок 1.1 – Технологическая схема перемещения

среднетоннажных контейнеров.

1.4  Определение расчетных суточных грузо-транспортных потоков

В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы со станции отправляется 800 тыс. тонн  среднетоннажного контейнера. Суточный грузопоток определяется следующим образом, т/сут:

                                                                                                 (1.2)

где    Qгод – годовой объем отправления грузов, т; (Qгод = 800 тыс.т).

т/сут;

Среднесуточное количество вагонов, занятых перевозкой данного груза, составляет, вагонов/сут:

                                                                                                (1.3)

 вагонов/сут.                             

Колебания грузопотоков исследуются вероятностными методами и расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле:

                                                                                     (1.4)

где    tb - коэффициент, определяемый в зависимости от уровня выбранной доверительной вероятности (tb = 2); s - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока.

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается следующим образом:

                                                                                            (1.5)

где   a, b  -  эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, a = 1,320  и  b = 0,701 [4, таб. 4, часть I].

Подставив числовые значения, получается:

вагонов/сут;                             

Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле, т/сут:

                                                                                          (1.6)

т/сут;

Расчетное количество груза, складируемое за сутки, определяется из выражения, т/сут:

                                                                                (1.7)

где      a  -  доля  груза,  перерабатываемая  по  прямому  варианту, (a = 0,30);

т/сут;

Расчетное суточное количество груза, перерабатываемое механизмами, определяется по формуле, т/сут:

                                                                                   (1.8)

  т/сут.

1.5  Выводы

В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта, на железнодорожную станцию прибывает 800 тыс. тонн среднетоннажных контейнерных грузов. Для перевозки груза выбран четырёхосный вагон модели 13-Н001. Техническая норма загрузки этих вагонов рассчитана  и составляет 17 т.

В курсовой работе разработана технологическая схема перемещения груза, с учётом прямого варианта переработки, доля которого в общем, грузопотоке принята 30%. Рассчитаны среднесуточный грузопоток 3519 т и расчетный суточный вагонопоток 207 вагонов.  На основании выполненных расчётов, количество груза, складируемого за сутки, и расчётное суточное количество груза, перерабатываемое механизмами, составили соответственно 2463,3 и 5982,3 т.

Похожие материалы

Информация о работе