Расчет комплексной механизации разгрузочных работ для 25000 тонн среднетоннажных контейнеров, страница 12

Суммарные затраты на ремонт по первому варианту 26760,1 у.е., по второму варианту 4503,58 у.е.

Затраты на быстроизнашивающуюся оснастку включают стоимость замены грузозахватных приспособлений, строп, канатов, цепей и т.д. Эти затраты принимаются в виде определённого процента от капитальных вложений в ПРМ:  

                                                                                             (5.14)

Для первого варианта (КДЭ-253)

Для второго варианта (ККТ-5)

Таким образом, суммарные годовые эксплуатационные затраты составят

- для первого варианта (КДЭ-253)

- для второго варианта (ККТ-5)

По эксплуатационным затратам более предпочтительным является второй вариант.

Удельные эксплуатационные затраты или себестоимость переработки 1т груза определяют по формуле:

                                                                                                                (5.15)

Для первого варианта (КДЭ-253)

Для второго варианта (ККТ-5)

5.1.3  Определение приведенных расходов и срока окупаемости

В том случае, когда сравниваются два варианта технических решений, выбор лучшего из них может быть произведён путём расчёта срока окупаемости. Срок окупаемости  - период времени, в течение которого дополнительные капитальные вложения по варианту окупаются экономией эксплуатационных расходов. Принимается tн = 8 лет.

В общем случае, когда сравнивается больше двух вариантов технических решений, выбор наилучшего из них производится по минимуму годовых приведенных затрат, которые рассчитываются по варианту следующим образом:

                                                                                    (5.16)

где       Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:

                                                (5.17)

где       tн- нормативный срок окупаемости;

Для первого варианта (КДЭ-253):

Для второго варианта (ККТ-5):

Экономия годовых приведенных затрат по второму варианту по сравнению с первым      

                                                 (5.18)

Лучший вариант может быть определен по сроку окупаемости:

tок1221                                                                       (5.19)

tок=272070-14100/18480,6-8777,7=27

   5.2 Расчет натуральных показателей схем КМАПРР

В том случае, когда рассматриваемые варианты технических решений имеют близкие значения годовых приведенных затрат, рассчитываются натуральные показатели схем КМАПРР и окончательный выбор осуществляется путём сопоставления не только стоимостных, но и натуральных показателей.

Уровень механизации ПРР – отношение количества перерабатываемого груза механизированным способом в течение определённого времени (обычно за год) к общему объёму грузопереработки за то же время:

                                                                                   (5.20)                                                

       Уровень комплексной механизации и уровень автоматизации определяется аналогично

                                                                                    (5.21)

                                                                                     (5.22)            

Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количества продукции, произведённой в единицу времени

                                                   (5.23)

Для первого варианта (КДЭ-253)

Для второго варианта (ККТ-5):

Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле:

                                                                         (5.24)

где       tпз – время на выполнение подготовительно-заключительных операций, tпз= 5мин =

0,08 ч/ваг;

tвсп – время, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в процессе  

грузопереработки, tвсп = 0;

tпер – время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер = 0.

Для первого варианта (КДЭ-253)

Для второго варианта (ККТ-5)

Простой автомобиля под грузовыми операциями:

                                                           (5.25)