Суммарные затраты на ремонт по первому варианту 26760,1 у.е., по второму варианту 4503,58 у.е.
Затраты на быстроизнашивающуюся оснастку включают стоимость замены грузозахватных приспособлений, строп, канатов, цепей и т.д. Эти затраты принимаются в виде определённого процента от капитальных вложений в ПРМ:
(5.14)
Для первого варианта (КДЭ-253)
Для второго варианта (ККТ-5)
Таким образом, суммарные годовые эксплуатационные затраты составят
- для первого варианта (КДЭ-253)
- для второго варианта (ККТ-5)
По эксплуатационным затратам более предпочтительным является второй вариант.
Удельные эксплуатационные затраты или себестоимость переработки 1т груза определяют по формуле:
(5.15)
Для первого варианта (КДЭ-253)
Для второго варианта (ККТ-5)
В том случае, когда сравниваются два варианта технических решений, выбор лучшего из них может быть произведён путём расчёта срока окупаемости. Срок окупаемости - период времени, в течение которого дополнительные капитальные вложения по варианту окупаются экономией эксплуатационных расходов. Принимается tн = 8 лет.
В общем случае, когда сравнивается больше двух вариантов технических решений, выбор наилучшего из них производится по минимуму годовых приведенных затрат, которые рассчитываются по варианту следующим образом:
(5.16)
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:
(5.17)
где tн- нормативный срок окупаемости;
Для первого варианта (КДЭ-253):
Для второго варианта (ККТ-5):
Экономия годовых приведенных затрат по второму варианту по сравнению с первым
(5.18)
Лучший вариант может быть определен по сроку окупаемости:
tок=К1-К2/Э2-Э1 (5.19)
tок=272070-14100/18480,6-8777,7=27
В том случае, когда рассматриваемые варианты технических решений имеют близкие значения годовых приведенных затрат, рассчитываются натуральные показатели схем КМАПРР и окончательный выбор осуществляется путём сопоставления не только стоимостных, но и натуральных показателей.
Уровень механизации ПРР – отношение количества перерабатываемого груза механизированным способом в течение определённого времени (обычно за год) к общему объёму грузопереработки за то же время:
(5.20)
Уровень комплексной механизации и уровень автоматизации определяется аналогично
(5.21)
(5.22)
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количества продукции, произведённой в единицу времени
(5.23)
Для первого варианта (КДЭ-253)
Для второго варианта (ККТ-5):
Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле:
(5.24)
где tпз – время на выполнение подготовительно-заключительных операций, tпз= 5мин =
0,08 ч/ваг;
tвсп – время, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в процессе
грузопереработки, tвсп = 0;
tпер – время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер = 0.
Для первого варианта (КДЭ-253)
Для второго варианта (ККТ-5)
Простой автомобиля под грузовыми операциями:
(5.25)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.