Расчет комплексной механизации разгрузочных работ для 25000 тонн среднетоннажных контейнеров, страница 8


Проверка для первого варианта:


Проверка для второго варианта:

4.7  Выводы

В данной главе курсового пректа выполнен расчет производительности ПРМ по рассматриваемым вариантам схем КМАПРР сменная эксплуатационная производительность рассчитанная на основании построенных графиков рабочих циклов механизмов составила для  козлового  крана ККТ-5  200 т/смен, для  стрелового крана КДЭ-253  167 т/смен.

Определено количество подач-уборок вагонов к грузовому пункту, составляющее 5 и8

Длина площадки по фронту работ со стороны железнодорожного транспорта по составляет 58 и 44м, со стороны автомобильного транспорта – 204 и 168 м

   5  Выбор варианта схемы КМАПРР

При выборе наилучшего из нескольких рассматриваемых вариантов схем КМАПРР учитываются две основные группы показателей: стоимостные (технико-экономические) и натуральные. К стоимостным показателям относятся  полные и удельные капитальные вложения по вариантам, годовые эксплуатационные расходы, годовые приведенные затраты.  К натуральным показателям относятся:  производительность труда работников,  занятых переработкой груза, уровень механизации и автоматизации выполнения погрузочно-разгрузочных работ, простой подвижного состава под грузовыми операциями, энергоемкость и металлоемкость выполнения работ по вариантам и другие.

На основании выполненных расчетов данных показателей и обосновывается выбор наилучшего из рассматриваемых вариантов, причем предпочтение отдается стоимостным показателям.

5.1 Расчет технико-экономических показателей вариантов схем КМАПРР

В курсовом проекте из стоимостных показателей определяются полные и удельные капитальные вложения по вариантам, годовые эксплутационные затраты и себестоимость переработки 1 т груза, срок окупаемости  (при необходимости) и годовые приведенные затраты.

5.1.1 Определение капитальных вложений

Капитальные вложения – это затраты денежных средств на приобретение необходимого количества ПРМ, грузозахватов, средств контроля и автоматизации работы ПРМ, строительства складов (площадок) гаражей, вспомогательных и административно-бытовых помещений, расходы на сооружение железнодорожных подкрановых путей и эстакад, создание сети энергоснабжения, освещения, водопровода и другое.

Суммарные капитальные вложения по i–му варианту определяется следующим  образом:                                                                                                                  

                                                                    (5.1)

где                   K1 – расходы на приобретение машин и относящего к ним оборудования;

K2 – расходы не устройства полуавтоматического и автоматического  

управления машинами и поточно-транспортными системами;

K3 – расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для обслуживания машин  (гаражи, ремонтные мастерские, силовая и   

осветительная электросеть и т.п.)

K4 – расходы на сооружение железнодорожных и подкрановых путей, авто проездов и т.п.              

K5 – расходы на устройство площадок с учётом стоимости санитарнотехнического оборудования, водопроводные сети, энергосбережения, связи, подвода сжатого воздуха газа и т.д.;        

K6 – расходы на бытовые устройства для удовлетворения потребностей механизаторов и рабочих, в части, отнесённой к рассматриваемым складам;

K7 – расходы на приобретение нового подвижного состава или модернизацию существующего, связанную с применением определённых средств

КМАПРР, а также на контейнеры, поддоны, многооборотные стропы и т.п.;

K8 – прочие капитальные расходы, не включённые в предыдущие семь видов.

Капитальные  вложения  по  двум   вариантам  схем  КМАПРР   сведены  в   таблицу 5.1

Таблица 5.1-Капитальные вложения схем КМАПРР