Расчет комплексной механизации разгрузочных работ для 25000 тонн среднетоннажных контейнеров, страница 2

2 Разработка схем механизированной переработки груза

2.1 Выбор типа склада для хранениясреднетоннажных контейнеров

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин, расположенных в местах стыкования нескольких видов транспорта и предназначенных для хранения и перевалки груза с одного вида транспорта на другой. По роду груза, подлежащего хранению, склады подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные предназначены для хранения различных видов грузов, а специализированные – для определенного рода груза. Для хранения контейнеров в курсовой работе принимается универсальная открытая площадка.

 2.2  Выбор погрузо-разгрузочных машин

В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы для переработки груза предложены: по первому варианту – мостовой электрический кран общего назначения; по второму варианту – козловой кран. В качестве основного механизма по первому варианту принимается мостовой электрический кран общего назначения, по второму варианту – козловой кран КК-6. Основные  технические  характеристики  козлового  крана  КК-6  и мостового электрического крана общего назначения приведены соответственно в таблице 2.1 и таблице 2.2

Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные параметры козлового крана КК-6.

Наименование параметра

Значение параметра

 

Грузоподъемность, т

6000

 

Длина пролета, м

16

 

Число консолей

2

 

Вылет консолей, м

4,5 и 4,5

 

Наибольшая длина хода тележки, м

24,4

 

Наибольшая высота подъема крюка, м

9

 

Габаритные размеры, м:

ширина высота

30, 85

11, 5

 

Длина по фронту работ, м

9,4

 

Скорость крана, м/с (м/мин)

1,63 (100)

 

Скорость груза при подъеме, м/с (м/мин)

0,133 (20,5)

 

Скорость тележки (тали), м/с (м/мин)

0,8 (49,5)

 

Суммарная мощность, кВт

53

 

База крана, м

7,8

 
 

Масса крана, т

32,5

Таблица 2.2 – Технико-эксплуатационные характеристики мостового электрического крана общего назначения.

Наименование параметра

Значение параметра

Грузоподъемность на крюке главного подъема, т

10

Высота подъема главного  крюка,  м

16

Скорость, м/с:

Режим работы электродвигателей Sв (ПВ), %

-крюка главного подъема

0,042

0,17

0,33

15

25

40

-тележки

0,33

0,67

0,67

15

25

40

-крана

0,833

1,34

2,0

15

25

40

Масса крана (ПВ = 15%), пролетом 26,5м, т.

19,0

2.3  Выбор грузозахватных устройств

Для переработки среднетоннажных контейнеров могут использоваться следующие грузозахватные устройства: четырёхстропный захват и автостроп. В качестве основного типа грузозахвата для переработки среденетоннажных контейнеров в курсовй работе принимается манипулятор-автостроп конструкции ЦНИИ - ХИИТ. Автостроп состоит из рамы с перемещающимися в противоположные стороны каретками. На поперечных балках кареток находятся обоймы с захватными крюками. Каретки перемещаются от привода мощностью 2,5 кВт. Автостроп оборудован автоматической блокировкой, исключающей подъем неправильно застропленного контейнера.

2.4      Разработка вариантов схем КМАПРР

В соответствии с заданием на курсовую работу среднетоннажные контейнеры перерабатывается по первому варианту – мостовым краном, по второму варианту – козловым краном КК-6. Вертикальный разрез и план схемы КМАПРР по первому варианту приведен на рисунке 2.1, по второму варианту – на рисунке 2.2

Рисунок 2.1 – Вертикальный разрез и план выполнения ПРР

мостовым электрическим краном общего назначения