1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки среднетоннажных контейнеров
В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы, для переработки на железнодорожной станции указаны среднетоннажные контейнеры. Данный груз может перевозиться в следующих типах вагонов: платформы, полувагоны. Для перевозки груза в курсовой работе принимается 4-х осный полувагон с деревянными бортами для перевозки среднетоннажных контейнеров модели 13-Н001.
Основные технико-эксплуатационные характеристики выбранного вагона представлены в таблице 1.1.
Тип подвижного состава |
Грузоподъём-ность,т |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длина вагона по осям автосцепки, мм |
Объём кузова, м |
||
длина |
ширина |
высота |
||||
4-х осный полувагон с деревянными бортами |
63 |
12500 |
2960 |
- |
13920 |
- |
1.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава
Техническая норма загрузки вагона определяется в зависимости от его типа и рода перевозимого груза. В соответствии с [4], техническая норма загрузки полувагона среденетоннажными контейнерами составляет:
Pтех = n · q, т; (1.1)
где n - количество контейнеров, устанавливаемых в одном вагоне, (n = 5); q - условная норма загрузки одного контейнера, т; (q = 3,4 т).
Pтех = 5 . 3,4 = 17 т.
1.3 Разработка технологической схемы перемещения средне-тоннажных контейнеров
В соответствии с заданием, груз прибывает на железнодорожную станцию в полувагонах, при этом переработка груза осуществляется как с использованием площадки, так и по прямому варианту “вагон-автомобиль”, минуя склад станции. В курсовой работе принимается перегрузка через склад станции 70% перерабатываемого груза, а по прямому варианту – 30%.
Технологическая схема перемещения среднетоннажных контейнеров приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Технологическая схема перемещения
среднетоннажных контейнеров.
В соответствии с заданием на выполнение курсовой работы со станции отправляется 800 тыс. тонн среднетоннажного контейнера. Суточный грузопоток определяется следующим образом, т/сут:
(1.2)
где Qгод – годовой объем отправления грузов, т; (Qгод = 800 тыс.т).
т/сут;
Среднесуточное количество вагонов, занятых перевозкой данного груза, составляет, вагонов/сут:
(1.3)
вагонов/сут.
Колебания грузопотоков исследуются вероятностными методами и расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле:
(1.4)
где tb - коэффициент, определяемый в зависимости от уровня выбранной доверительной вероятности (tb = 2); s - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока.
Среднеквадратическое отклонение рассчитывается следующим образом:
(1.5)
где a, b - эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, a = 1,320 и b = 0,701 [4, таб. 4, часть I].
Подставив числовые значения, получается:
вагонов/сут;
Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле, т/сут:
(1.6)
т/сут;
Расчетное количество груза, складируемое за сутки, определяется из выражения, т/сут:
(1.7)
где a - доля груза, перерабатываемая по прямому варианту, (a = 0,30);
т/сут;
Расчетное суточное количество груза, перерабатываемое механизмами, определяется по формуле, т/сут:
(1.8)
т/сут.
1.5 Выводы
В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта, на железнодорожную станцию прибывает 800 тыс. тонн среднетоннажных контейнерных грузов. Для перевозки груза выбран четырёхосный вагон модели 13-Н001. Техническая норма загрузки этих вагонов рассчитана и составляет 17 т.
В курсовой работе разработана технологическая схема перемещения груза, с учётом прямого варианта переработки, доля которого в общем, грузопотоке принята 30%. Рассчитаны среднесуточный грузопоток 3519 т и расчетный суточный вагонопоток 207 вагонов. На основании выполненных расчётов, количество груза, складируемого за сутки, и расчётное суточное количество груза, перерабатываемое механизмами, составили соответственно 2463,3 и 5982,3 т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.